Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Рекомендации Роспотребнадзора, как избежать обмана при получении юридических услуг

Роспотребнадзор предупреждает о случаях предоставления некачественных юридических услуг. Наиболее часто объектом недобросовестные фирмы обманывают людей пенсионного или предпенсионного возраста, не обладающих достаточными знаниями в юриспруденции.

Самые частные нарушения:

  • юристы говорят, что клиентов каким-либо образом обманывают исполнители услуг, и обещают защитить права, а на самом деле нарушений не имеется;
  • юристы платно составляют жалобы в органы власти, в чью компетенцию не входит разрешение вопроса;
  • юристы намеренно не предоставляют потребителю необходимую и достоверную информацию о своей услуге;
  • юристы гарантируют 100% положительный результат, но в итоге клиент проигрывает.

До заключения договора на оказание юридических услуг нужно изучить информацию о юристе (юридической фирме):

  • Сведения об исполнителе юридических услуг должны быть доведены до потребителя в наглядном и доступном месте, а также содержаться в договоре.
  • Стоит почитать отзывы клиентов, в том числе в интернете, а также сравнить стоимость услуг и ценой аналогичных услуг у других лиц или организаций.
  • Надо внимательно изучить предмет и условия договора, сроки его исполнения.
    Например, если в договоре описаны только услуги такие как «составление проекта жалобы» или «составление претензии», то это означает оплату только за эти документы.
  • Не надо подписывать акт выполненных работ в момент заключения договора на оказание юридических услуг.

Стоит насторожиться, если:
- предложение заключить договор на оказание юридических услуг слишком навязчивое.
В таких случаях до граждан часто доводится заведомо ложная информация, например, о том, что они якобы получают выплаты не в том объеме, которые по закону положены им от государства и поэтому предлагается составить заявления в органы государственной власти.
- юрист предлагает оформить кредит для оплаты своих услуг.
- юрист обещает выиграть дело, после чего все потраченные клиентом на оплату юридических услуг деньги 100% будут возвращены.
- юрист не дает возможности внимательно ознакомиться с условиями договора или не позволяет сделать копию документа.

Если гражданин все же подписал договор и внес часть суммы, то он имеет право отказаться от исполнения договора и заявить требование о возврате уплаченных денежных средств:
согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с выполнением обязательств по договору.
Важно! Фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий выезд юриста в судебные органы и др.).
При неудовлетворении требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств, спор может быть разрешен только в судебном порядке.

По материалам Роспотребнадзора

Другие полезности от Роспотребнадзора:

Роспотребнадзор опубликовал Методические рекомендации по соблюдению санитарных правил

Роспотребнадзор про новые санитарные правила по уборке подъездов и качеству воды

Рекомендации Роспотребнадзора по дезинфекции квартир при пандемии

Рекомендации Роспотребнадзора, как измерить излучение от вышки сотового оператора

Новости ЖКХ: