Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Судебная практика ЖКХ Республики Карелия

Региональные суды размещают на своём сайте обзоры и обобщения наиболее сложных дел, чтобы нижестоящие инстанции видели свои ошибки, а жители региона могли оценить перспективы споров. Верховный Суд Республики Карелия тоже опубликовал свои «Бюллетени судебной практики», из которых мы подобрали случаи, связанные с жилищным законодательством.

Позиция суда: обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов возложена на соответствующий орган местного самоуправления и регионального оператора, осуществляющего в соответствии с соглашением организацию деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, а не на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.

Прокурор обратился в суд по тем основаниям, что в границах Петрозаводского городского округа на территории общего пользования и землях, собственность на которые не разграничена, выявлены несанкционированные свалки. Ссылаясь на нарушение прав неопределенного круга лиц, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Петрозаводского городского округа, Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия по непринятию мер по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, и обязать их ликвидировать несанкционированные свалки.

Суд первой инстанции обязал ответчиков ликвидировать 2 несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, отработанных автомобильных покрышек, порубочных остатков и несанкционированную свалку отходов деревообработки, отходов от разбора строений, строительных отходов.

Судебная коллегия частично отменила решение:

  • закон не предполагает освобождения органов местного самоуправления от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов. В этой связи возложение обязанности по ликвидации свалок на администрацию Петрозаводского городского округа является правильным.
  • собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Вместе с тем возложение судом обязанности по ликвидации несанкционированных свалок на Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия не основано на законе;
  • в чем конкретно выразилось бездействие названного министерства и какие предусмотренные законом меры им не предприняты, в административном иске и возражениях на апелляционную жалобу прокурором не приведено.

По этим мотивам решение суда было отменено в части удовлетворения требований к региональному Министерству (дело № 33а-3836/2019).

Позиция суда: Собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества и взносов на капремонт. При этом утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно.

Суды рассматривали дело о взыскании ТСЖ задолженности с собственника нежилого помещения.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что при отсутствии со стороны ответчика доказательств погашения задолженности исковые требования подлежат удовлетворению с учетом срока исковой давности.

Судебная коллегия пришла к выводу о том, что расчет задолженности по оплате содержания общего имущества, основанный на утвержденном решением общего собрания членов специальном тарифе для магазина неправомерен:

  • утвержденный общим собранием размер платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности;
  • истцом не доказана обоснованность установленного повышенного тарифа для ответчика.

Апелляционная инстанция указала, что плату за содержание и ремонт общего имущества следует исчислить для ответчика по размеру, утвержденного для остальных собственников (дело № 33 – 980/2020).

Новости ЖКХ: