Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Борьба за перевод нежилого помещения в жилое — от межведомственной комиссии до Верховного суда РФ

Собственник нежилого помещения, расположенного на техническом этаже в МКД г. Санкт-Петербурга, захотел сделать его жилым. Он обратился в местную администрацию с заявлением о согласовании перепланировки с дальнейшим переводом помещения в жилой фонд. К заявлению была приложена вся проектная документация.
Межведомственная комиссия отказала в удовлетворении заявления. Представленный проект переустройства не соответствовал требованиям пожарной безопасности и иного действующего законодательства.
Тогда собственник (далее — истец) обратился в суд, где пытался признать отказ Межведомственной комиссии Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее — ответчик) незаконным.

Суды всех трех инстанций отказали истцу в удовлетворении требований. Свои решения они мотивировали следующим:

  • Доступ к жилью не обеспечен с помощью лифта. Он поднимается только до 16 этажа, а помещение истца находится на этаж выше.
  • В результате перепланировки и переустройства нежилое помещение не ограничено противопожарными стенами.
  • Нежилое помещение истца не имеет входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части МКД.

Истец не согласился с вынесенными решениями и решил обжаловать их в Верховном суде РФ (определение № 78-КАД21 – 2‑КЗ).

Верховный суд РФ изучил материалы дела и отменил решения, принятые нижестоящими судами.

При этом суд отметил:

  • Доступ к жилому помещению, расположенному в МКД выше 5‑го этажа, должен осуществляться при помощи лифта (п. 17 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 г.).
    В данном деле подъем с 1‑го до 16-го этажа осуществляется с помощью лифта, а доступ на 17‑й технический этаж обеспечен лестницей. Подъем на один этаж по лестнице не противоречит указанному выше нормативному акту.
  • Суды нижестоящих инстанций ссылаются на нарушение п. 7.2.15 СНиП 31-01-2003 г., согласно которому входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части МКД, должны иметь помещения общественного назначения.
    Однако на основании ч. 1 ст. 36 ЖК РФ технические этажи являются общим имуществом МКД и не могут быть отнесены к помещениям общественного назначения. Нижестоящие суды не выяснили наличие на техническом этаже помещений общественного назначения.
  • Нижестоящие суды исходили из того, что для перевода нежилого помещения истца в жилое помещение в нем должно быть два самостоятельных эвакуационных выхода.
    Однако в настоящее время на техническом этаже уже имеются жилые и нежилые помещения, из которых выходы организованы в один общий коридор. Изолированных эвакуационных выходов они не имеют, а возможность оборудовать этаж вторым самостоятельным эвакуационным выходом отсутствует. При этом к аварийным выходам относится выход на балкон или лоджию с глухим простенком не менее 1,2 м от торца балкона (лоджии) до оконного проема (остекленной двери) или не менее 1,6 м между остекленными проемами, выходящими на балкон (лоджию). Такой аварийный выход в нежилом помещении истца есть.
  • При рассмотрении дела суды не дали оценку сообщению ГУ МЧС по г. Санкт-Петербургу. В нем говорится об отсутствии отступлений от требований пожарной безопасности в проектной документации истца.

Дело было направлено на новое рассмотрение.

Александра Павлова: