Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Ответственность ресурсоснабжающих организаций хотят ужесточить

В Госдуму РФ внесли законопроект № 1143914 – 7 «О внесении изменения в статью 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях». Эта статья предусматривает штрафы за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Обычно по ней привлекают к ответственности ресурсоснабжающие организации и ТСЖ (управляющие организации несут ответственность по другой статье – 14.1.3 КоАП РФ).

Депутаты видят проблему в том, что штрафы в статье небольшие:

СейчасПредлагают
для должностных лиц 500 – 1 000 рублейДля ресурсоснабжающих организаций:
для должностных лиц предупреждение или штраф 5 000 – 10 000 рублей.
При повторном нарушении – 15 000 – 30 000 рублей
Для остальных организаций ничего не меняется.
для юридических лиц 5 000 – 10 000 рублейДля ресурсоснабжающих организаций:
для юридических лиц – 30 000 – 50 000 рублей.
При повторном нарушении – 50 000 – 200 000 рублей.
Для остальных организаций ничего не меняется.

В пояснительной записке к проекту указано, что небольшой размер штрафа за подобные нарушения для РСО порождает, с одной стороны – безответственность руководителей РСО, нарушающих качество поставляемого коммунального ресурса и установленные нормативы обеспечения населения коммунальными услугами, попытки перекладывания ответственности на управляющие компании, с другой стороны – многочисленные обоснованные жалобы граждан.

Там же отмечается, что невысокие штрафы позволяют РСО использовать непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг, как инструмент взыскания задолженностей. Имеются случаи, когда РСО используют незаконные способы взыскания задолженностей и в отношении управляющих компаний, при этом у жителей могут отсутствовать задолженности по платежам: горячую воду в доме просто отключают, так как штраф меньше того, что задолжала им управляющая организация.

Депутаты указывают, что ответственность для УК за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в разы больше, а обеспеченность их финансовыми ресурсами в разы меньше, поэтому представляется обоснованным увеличить размер штрафов для РСО.
Вместе с тем, санкция за нарушение статьи 7.23 КоАП РФ для всех остальных нарушителей, за исключением РСО, остается прежней, так как под нее попадают такие некоммерческие объединения граждан как ТСЖ, ЖСК, СНТ и повышение штрафов прежде всего отразится на жителях, которые и так уже пострадали.

Новости ЖКХ: