Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…
Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…

Может ли УК перечислить собранные за содержание деньги ресурсоснабжающей организации

Читатель спрашивает, может ли управляющая организация погасить задолженность за коммунальные ресурсы перед ресурсоснабжающей организацией за счёт денег, собранных с жителей по статье «содержание жилья».

Если интересует практическая возможность такого использования денег жителей, то на практике это встречается.

Если интересует, насколько это законно, то, по общему правилу, такое распоряжение неправомерно: деньги имеют целевое назначение – содержание и текущий ремонт, а за коммунальные ресурсы управляющая организация должна перечислять те деньги, которые собственники заплатили за соответствующие коммунальные услуги.

Есть Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 № 253). Там, например, написаны такие правила:

Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общедомового имущества, деньги, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций (платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения (п. 4).

Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в общем размере платежей потребителя определяется так:
- при оплате потребителем квитанции в полном размере – в размере указанной в платежке платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг №354;
- при частичной оплате ЖКУ – в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в квитанции платежей за работы и услуги, выполненные за расчетный период.

Таким образом, в ресурсоснабжающую организацию должны поступать те деньги, которые УК, ТСЖ или кооператив получили за соответствующую коммунальную услугу. Из-за жителей-должников образуется минус. Также убыток может возникнуть из-за начислений по коммунальным ресурсам, потребляемым при содержании общедомового имущества (ранее – «ОДН»). Чтобы как-то расплатиться с поставщиками ресурсов, управляющие организации на практике используют и другие собранные с жильцов деньги.

Как указывалось в самом начале, это не очень правильно, однако из этого общего правила возможны исключения.

В некоторых договорах управления домами можно встретить условие, согласно которому организация имеет право перераспределять полученные от жителей деньги между статьями расходов, если это не влияет на качество работ.

Но более надёжным правовым обоснованием такого поведения управляющей компании будет ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ про экономию.

Собранное и неизрасходованное по умолчанию остаётся в распоряжении управляющей организации, а значит, она вправе делать с этими деньгами что хочет, в том числе направить их на погашение задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. В договоре управления можно прописать другое распределение экономии, но если это типовой договор от УО, который жители перед выбором компании даже не пытались поправить в своих интересах, то ничего там хорошего про экономию для жильцов не напишут. Права на экономию не возникает, если организация экономила на качестве работ, и (важно!) некачественность работ подтверждена соответствующими актами. На практике жители не знают ни про экономию, ни про акты и порядок их составления, поэтому управляющая организация со спокойной совестью распоряжается непотраченными деньгами.

Узнать подробнее про «экономию» УК:
Антонина Юдина:
Related Post