Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Очень шумный лифт

Сегодняшнее дело — пример ответственности лица, управляющего домом, за технический шум.

Житель Благовещенска обратился в Управление Роспотребнадзора. Туда он пожаловался на лифт, который слишком шумел по ночам. Специалисты вышли на место, измерили уровни шума от работы лифтов, обнаружили превышение предельно допустимых уровней шума в квартире жителя. Дальше материалы проверки отправили в жилищную инспекцию «с целью установления причин превышения уровня шума от работы лифтов, принятия соответствующих мер административного воздействия в отношении виновных лиц».
Виновным стало товарищество собственников жилья, которое управляло домом. Его привлекли к административному штрафу 40 000 рублей по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил содержания жилья.
Товарищество обратилось в суд и проиграло все инстанции (дело № А04 – 3507/2019).

Арбитражный суд Амурской области указал следующее:

Товарищество не обеспечило надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома (лифтов). Это выразилось в несоответствии (превышении) эквивалентного уровня звука в квартире от работы лифтового оборудования подъезда требованиям СанПин 2.1.2.2645 – 10 для ночного времени, а также требованиям жилищного законодательства.
Согласно пункту 9.2. СанПиН 2.1.2.2645 – 10, при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (в т.ч. лифтового хозяйства), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания. В Приложении 3 в этом же документе указаны допустимые показатели по шуму в помещениях.
Суд отклонил доводы ТСЖ о том, что оно не несёт ответственности за выбор технических характеристик лифтов, установленных в МКД, поскольку было создано после ввода дома в эксплуатацию:
«Заявителю в вину вменяется нарушение санитарных правил не связанных с заменой лифтов, а только с его эксплуатацией, за которую товарищество и несёт ответственность, путём своевременных организационных мероприятий»
При этом согласно п. 5.10.2. Правил и норм эксплуатации жилфонда № 170, именно эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путём организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Шестой арбитражный апелляционный суд

Он опять сослался на санитарные правила и нормы, отметив, что в жилых зданиях допускается размещение инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям.

Арбитражный суд Дальневосточного округа

ТСЖ настаивало, что его нельзя привлекать к административной ответственности, так как оно не является специализированной организацией и не располагает техническими средствами и квалифицированными специалистами для содержания, обслуживания и осуществления технического надзора за лифтовым оборудованием. Товарищество снова написало, что шумные лифты были установлены до создания ТСЖ, и у него нет возможности заменить оборудование.
Суд в очередной раз напомнил про пункт 10 Правил содержания общего имущества № 491, согласно которому общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.

Верховный Суд РФ

Он в своём определении от 17.06.2020 г. № 303-ЭС20 – 8006 согласился со всеми нижестоящими судами, так как ТСЖ не подтвердило обращение к застройщику или заводу-изготовителю лифта, либо принятие других мер для обеспечения безопасных и безвредных условий проживания граждан.
Все жалобы товарищества остались без удовлетворения.

Стоит напомнить, что если домом управляла бы управляющая организация, а не ТСЖ, то штраф был бы больше, как за нарушение лицензионных требований.

Антонина Юдина: