Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Почему жилищная инспекция приостановила внесение изменений в реестр лицензий

Есть Приказ Минстроя России от 25.12.2015 г. № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ», а также ст. 198 и 200 Жилищного кодекса РФ. Эти нормы регулируют большую часть процесса перехода дома от одной УО в другую.

Реестр лицензий – сведённые в одно место сведения об управляющих организациях и домах, которыми они управляют. Изменения в реестр лицензий вносятся на основании заявлений от УО.

В теории.

  1. Жители:

▪ проводят собрание, на котором расторгают договор со старой УО и выбирают новую;

▪ в старую УО направляют протокол и уведомляют о принятом решении распрощаться с ней.

2.Старая управляющая организация:

▪ с радостью пишет заявление в ГЖИ о расторжении с нею договора управления;

▪ направляет туда же оригинал протокола;

▪ просит внести изменения в реестр – чтобы убрали запись о том, что дом управляется именно ею.

ГЖИ «убирает» эту запись.

3.Новая управляющая организация:

▪ тоже пишет заявление о том, что жители выбрали её управлять домом;

▪ прикладывает, среди прочего, копию договора управления;

▪ просит написать в реестре, что теперь она будет управлять домом;

ГЖИ вносит эту запись. Все довольны и счастливы. До внесения этой записи дом управляется старой компанией.

В реальной жизни чаще всего пункт 2 вываливается.

Старая УО не подаёт никаких заявлений, затягивает передачу технической документации, оспаривает решение общего собрания руками других собственников.

И когда в ГЖИ поступает заявление и протокол / копия протокола от новой УО, инспекция открывает реестр и видит, что дом числится за другой УО. При этом в протоколе написано, что договор со старой УО жители расторгли, а по реестру получается, что как будто нет. Надо провести проверку и разобраться, запросить дополнительные сведения и документы.

ГЖИ это делает не потому, что ей больше делать нечего и хочется потянуть срок, а потому что так написано в Приказе № 938/пр. Когда инспекция получает заявление, она обязана сверить полученные документы с тем, что уже есть в реестре. На языке ГЖИ это как раз «проверить отсутствие противоречий между сведениями от новой УО и сведениями, содержащимися в реестре» – подп. «в» п. 5 Порядка.

При рассмотрении заявления у инспекции есть три варианта действий:

✔ внести изменения;

✔ отказать во внесении изменений;

✔ приостановить рассмотрение полученного заявления для проведения проверки.

То есть отказ и приостановление – это разные вещи. Приостановление – это не отказ. Это временная и вынужденная мера из-за бездействия старой управляющей компании.

Временная – потому что приостановить можно на срок не более 30 рабочих дней. Дальше будет либо внесение изменений, либо отказ в этом.

Вынужденная – потому что принимается не по хотелкам инспекции, а по строго перечисленным в приказе основаниям. Они записаны в п. 10 Порядка, на который и ссылаются инспекции в своих якобы отписках. Там же они указывают подпункт, чаще всего это буква «а» и/или «в».

▪ Буква «а» означает, что когда ГЖИ сверяла полученные документы с реестром, там обнаружилось противоречие, о котором шла речь выше.

▪ Буква «в» пишется, когда в ГЖИ не поступило заявление от старой УО о расторжении с нею договора управления.

Эти буквы тесно связаны, поэтому в разбираемых псевдоотписках ГЖИ встречаются часто беспорядочно при одинаковых исходных данных – то «а», то «в», то сразу обе. Это не влияет на необходимость проверки.

▪ Ещё есть буква «б» – это когда старая УК приносит другой протокол нового или параллельного собрания о выборе самой себя. Мол, жители передумали и вовсе не хотят с ней расставаться. Тут, понятное дело, без проверки тоже не разобраться. Инспекция сама не в восторге от дополнительных бумажек. Однако если она внесёт изменения без проверки при наличии перечисленных выше причин для приостановления, то старая УО просто успешно оспорит это решение ГЖИ в суде. И процесс перехода жителей под крыло новой компании затянется на ещё больший срок, а 30 рабочих дней покажутся мгновением.

Антонина Юдина: