Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Управляющую организацию могут заставить установить пандус для инвалидов

Сейчас прокуратуры, которым нужны показатели по инвалидам, начали писать представления в адрес управляющих компаний с требованиями обеспечить доступность жилых помещений для жителей-инвалидов: начиная с пандуса, продолжая шириной двери и заканчивая рельефными кнопками в лифте.

Правовое обоснование: ст. 15 закона о соц. защите инвалидов.

Статья ссылается на Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД № 649. Они про то, как органы власти обследуют условия жизни маломобильных групп населения и принимают решения о возможности и целесообразности приспособления общего имущества к потребностям таких граждан.

Казалось бы, причём тут управляющая компания и за чей счёт она всё это будет делать? Первым моим желанием было предложить компании поспорить с прокуратурой, но тогда надзорный орган нашёл бы более твёрдое основание для своих требований. Оно как раз содержит ссылку на Правила содержания общего имущества № 491, поэтому при большой обидчивости прокуратура сможет притянуть это к нарушению лицензионных требований с крупным штрафом.

К сожалению для управляющих организаций, за судебной практикой далеко ходить не надо: за неделю до нового года, 24 декабря 2019 г. Верховный Суд РФ определением № 301-ЭС19 – 23656 отказал другой компании в рассмотрении её кассационной жалобы, засилив решение нижестоящего суда. Это дело № А79 – 11450/2018. Здесь признали законным предписание жилищной инспекции, требующей обеспечить доступность жилья для инвалидов.

Правовое обоснование: подп. «в» п. 10 Правил содержания общего имущества № 491 – «общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем доступность пользования квартирами, помещениями общего пользования, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения». По мнению суда, заключая договор управления, компания приняла на себя обязательства выполнять эти правила. Не помогли доводы о том, что обеспечение доступности для инвалидов – это, в первую очередь, забота самого государства и его органов (упомянутое постановление № 649), а также решение общего собрания об отказе от установки пандуса. Последнее было проведено компанией уже после проверки и, видимо, с целью отказаться от работ, а не собрать денег на пандус. С другой стороны, много ли собственников согласится финансировать пандус, который нужен кому-то другому?

Антонина Юдина:
Related Post