Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…
Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…

Может ли прокуратура проверить УК на основе решения своего совещания

Прокуратура может проверять соблюдение управляющими организациями законодательства в сфере ЖКХ, в том числе на основе решений межведомственных оперативных совещаний при прокуратуре региона. Такие проверки не являются подменой контролирующих органов. Об этом напомнил Арбитражный суд Дальневосточного округа по делу №А16 – 700/2020.

Управляющая организация пыталась оспорить один из пунктов решения межведомственного оперативного совещания при Прокуратуре Еврейской автономной области по вопросам результатов прохождения на территории области отопительного периода и подготовки к новому отопительному периоду. Ещё она просила признать незаконными действия прокуратуры по проведению проверок соблюдения лицензионных требований, инициированных решениями нижестоящей (районной) прокуратуры во исполнение оспариваемого пункта.

Довод управляющей организации: прокуратура подменила жилищную инспекцию, что запрещено законом о прокуратуре.

Суды отказали в иске.

Они обосновали своё решение таким образом:

  • пункт решения межведомственного совещания не нарушает права управляющей организации, поскольку в нем нет указаний прокуратуре района о проведении проверки именно в отношении заявителя и о возбуждении административных производств в отношении конкретной компании.
  • с учетом характера возложенных на прокуратуру публичных функций допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке (подход сформулирован Верховным Судом РФ в постановлении от 12.02.2016 № 304-АД15 – 19173).
  • для организации надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере Генеральным прокурором РФ издан приказ от 03.03.2017 № 140. Согласно пунктам 1.1, 2.1, 2.5, 2.6 этого приказа органам прокуратуры предписано осуществлять надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере, считать его одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности; осуществлять его комплексно и гласно, во взаимодействии с контрольно-надзорными органами; сосредоточить усилия на организации надзора за обеспечением законности в процессе управления жилищным фондом, в том числе при лицензировании такой деятельности; уделять особое внимание полноте выполнения хозяйствующими субъектами обязанностей в части эксплуатации, ремонта и содержания жилищного фонда; пресекать нарушения организациями жилищно-коммунальной сферы требований законов, касающихся лицензирования отдельных видов деятельности.

Суды пришли к выводу, что у прокуратуры района имелись законные основания для проведения проверок управляющей организации. При этом прокуратура действовала в пределах своих полномочий.

Ещё по полномочия прокуратуры в сфере ЖКХ:
Антонина Юдина: