Skip to content Skip to sidebar Skip to footer
Прокуратура может проверять соблюдение управляющими организациями законодательства в сфере ЖКХ, в том числе на основе решений межведомственных оперативных совещаний при прокуратуре региона. Такие проверки не являются подменой контролирующих органов. Об этом напомнил Арбитражный суд Дальневосточного округа по делу №А16 – 700/2020.

Управляющая организация пыталась оспорить один из пунктов решения межведомственного оперативного совещания при Прокуратуре Еврейской автономной области по вопросам результатов прохождения на территории области отопительного периода и подготовки к новому отопительному периоду. Ещё она просила признать незаконными действия прокуратуры по проведению проверок соблюдения лицензионных требований, инициированных решениями нижестоящей (районной) прокуратуры во исполнение оспариваемого пункта.

Довод управляющей организации: прокуратура подменила жилищную инспекцию, что запрещено законом о прокуратуре.

Суды отказали в иске.

Они обосновали своё решение таким образом:

  • пункт решения межведомственного совещания не нарушает права управляющей организации, поскольку в нем нет указаний прокуратуре района о проведении проверки именно в отношении заявителя и о возбуждении административных производств в отношении конкретной компании.
  • с учетом характера возложенных на прокуратуру публичных функций допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке (подход сформулирован Верховным Судом РФ в постановлении от 12.02.2016 № 304-АД15 – 19173).
  • для организации надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере Генеральным прокурором РФ издан приказ от 03.03.2017 № 140. Согласно пунктам 1.1, 2.1, 2.5, 2.6 этого приказа органам прокуратуры предписано осуществлять надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере, считать его одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности; осуществлять его комплексно и гласно, во взаимодействии с контрольно-надзорными органами; сосредоточить усилия на организации надзора за обеспечением законности в процессе управления жилищным фондом, в том числе при лицензировании такой деятельности; уделять особое внимание полноте выполнения хозяйствующими субъектами обязанностей в части эксплуатации, ремонта и содержания жилищного фонда; пресекать нарушения организациями жилищно-коммунальной сферы требований законов, касающихся лицензирования отдельных видов деятельности.

Суды пришли к выводу, что у прокуратуры района имелись законные основания для проведения проверок управляющей организации. При этом прокуратура действовала в пределах своих полномочий.

Ещё по полномочия прокуратуры в сфере ЖКХ:
Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжние

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом