Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Нарушение при отключении воды

Ресурсоснабжающая организация решила провести испытания тепловых сетей, уведомило потребителей и через 4 дня отключила ГВС. 

Однако согласно Правилам № 354 исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию сетей, – через 10 рабочих дней после письменного уведомления потребителя.

Управление Роспотребнадзора привлекло общество к ответственности в виде штрафа 101 тыс. руб. за совершение административного правонарушения по ч.9 ст.9.22 КоАП РФ.

Общество обратилось с жалобой в суд. Суд отклонил довод о том, что уведомление собственников о предстоящем приостановлении услуг является обязанностью УК. Суд указал, что это не исключает обязанности организации исполнить свои обязательства по надлежащему уведомлению потребителей о временном прекращении подачи горячего водоснабжения.

Снабжение коммунальными услугами жителей обеспечивалось совместными действиями РСО и УК, поэтому оба субъекта, добросовестно исполняя свои обязанности и учитывая права и интересы потребителей, должны были соблюдать Правила №354.

Решение Роспотребнадзора признано законным.

(АС Ульяновской области,№А72 – 13602/2017)

Новости ЖКХ:
Related Post