Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Неработающие лифты как нарушение лицензионных требований

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа напомнил управляющим организациям об обязанности содержать общее имущество дома в надлежащем состоянии.

Собственники многоквартирного дома из Ростова-на-Дону обратились в государственную жилищную инспекцию. Жители жаловались, что управляющая компания ООО «Бытсервис» плохо выполняет свои непосредственные обязанности. Инспекция установила, что общество не обеспечило работу лифтов: организация не только не отремонтировала основное средство передвижения, но даже и не выявила причины его поломки.

Инспекция привлекла управляющую компанию к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначила штраф в размере 250 тыс. руб.

УК потребовала отменить постановление (дело № А53 – 9943/20)

Общество настаивало, что предприняло все зависящие от него меры. УК несколько раз инициировала общие собрания. Но все попытки были безуспешны: отсутствовал кворум.

Арбитражный суд Ростовской области отказал в иске. К аналогичному выводу пришла и судебная коллегия апелляционной инстанции. Суды сошлись во мнении, что на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества МКД, в том числе обеспечение содержания лифтов в исправном состоянии:

  • УК обязана содержать общее имущество МКД в исправном состоянии (Правила эксплуатации жилфонда № 170);
  • общество не предоставило доказательств уважительности причин неисправности лифтов и достаточности принятых им мер по восстановлению;
  • организация организовала проведение общего собрания уже после проведения внеплановой проверки.

Суд кассационной инстанции подтвердил обоснованность отказа

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа поддержал выводы нижестоящих инстанций (Постановление от 28 января 2021 г. № Ф08 – 12504/2020):
«все текущие, неотложные работы должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре конкретные действия и имеется ли особое решение общего собрания собственников (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 г. № 6464/10).
Вступая в правоотношения по управлению жилищным фондом, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение. То есть проявить ту степень осмотрительности, которая необходима для соблюдения действующих норм и правил, учитывая, что допущенные заявителем нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в МКД».

Юлия Медведева: