Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…

Если поставщик без предупреждения отключает горячую воду, жильцы имеют право на компенсацию морального вреда

Суд подтвердил, что потребитель, которого ресурсоснабжающая компания не уведомила за десять дней до отключения о временном отключении горячей воды, имеет право на компенсацию морального вреда.

Как возникла спорная ситуация

Ресурсоснабжающая организация вправе временно отключить горячее водоснабжение. Однако обязана предупредить жильцов за десять дней до отключения. Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ N 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» и подпункте «б» пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства N 354).

Для проведения планового ремонта ПАО «Т Плюс» отключила горячую воду в доме, где проживал Щ. О предстоящем отключении жильцы дома не уведомлялись.
Щ. посчитал, что неправомерное отключение горячей воды причинило ему моральные страдания: невозможность осуществить гигиенические процедуры, использовать горячую воду для бытовых целей, необходимость самостоятельно нагревать воду.
С учетом преклонного возраста — 73 года, отключение горячей были для Щ. особенно чувствительно.
Перенесённые страдания Щ. оценил в 140 тыс. руб. и обратился в суд с требованием компенсации морального вреда.

Что решил суд

Засвияжский районный суда г. Ульяновска, рассмотрев дело N 2 – 2068/2020 частично удовлетворил требования Щ.
Суд признал, что несвоевременное уведомление истца о приостановлении подачи горячей воды в доме, где он проживает, нарушило права потребителя. В пользу Щ. взыскана компенсация в размере 3 000 руб.

Истец, не согласившись с размером компенсации, обжаловал решение суда. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения.

Точку в деле поставил Шестой кассационный суд общей юрисдикции, который в определении от 13 января 2021 г. по делу № 88 – 45/2021(88 – 24551/2020) указал, что нижестоящие суды верно оценили обстоятельства дела. Изменение размера компенсации в полномочия кассационной инстанции не входит.

Татьяна Сбеглова: