Суд подтвердил, что потребитель, которого ресурсоснабжающая компания не уведомила за десять дней до отключения о временном отключении горячей воды, имеет право на компенсацию морального вреда.
Как возникла спорная ситуация
Ресурсоснабжающая организация вправе временно отключить горячее водоснабжение. Однако обязана предупредить жильцов за десять дней до отключения. Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ N 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» и подпункте «б» пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства N 354).
Для проведения планового ремонта ПАО «Т Плюс» отключила горячую воду в доме, где проживал Щ. О предстоящем отключении жильцы дома не уведомлялись.
Щ. посчитал, что неправомерное отключение горячей воды причинило ему моральные страдания: невозможность осуществить гигиенические процедуры, использовать горячую воду для бытовых целей, необходимость самостоятельно нагревать воду.
С учетом преклонного возраста — 73 года, отключение горячей были для Щ. особенно чувствительно.
Перенесённые страдания Щ. оценил в 140 тыс. руб. и обратился в суд с требованием компенсации морального вреда.
Что решил суд
Засвияжский районный суда г. Ульяновска, рассмотрев дело N 2 – 2068/2020 частично удовлетворил требования Щ.
Суд признал, что несвоевременное уведомление истца о приостановлении подачи горячей воды в доме, где он проживает, нарушило права потребителя. В пользу Щ. взыскана компенсация в размере 3 000 руб.
Истец, не согласившись с размером компенсации, обжаловал решение суда. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения.
Точку в деле поставил Шестой кассационный суд общей юрисдикции, который в определении от 13 января 2021 г. по делу № 88 – 45/2021(88 – 24551/2020) указал, что нижестоящие суды верно оценили обстоятельства дела. Изменение размера компенсации в полномочия кассационной инстанции не входит.