Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Правила предоставления рассрочки по коммунальным услугам

Арбитражный суд Московского округа подтвердил возможность взимания процентов с потребителя коммунальных услуг при предоставлении рассрочки.

Житель многоквартирного дома обратился с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Московской области. Владелец помещения указал, что управляющая компания ООО «Дирекция Эксплуатации Зданий» дополнительно начислила на его счет за коммунальные услуги 38 тыс. руб. Гражданин попросил предоставить беспроцентную рассрочку на 12 месяцев. Однако УК отметила, что согласна на такую рассрочку только на три месяца, а при распределении платежей на 12 месяцев придется переплатить 7%.

Инспекция решила, что здесь есть нарушение правил предоставления коммунальных услуг и выдала обществу предписание устранить выявленные нарушения (п. 72 Правил № 354). Организация не согласилась с актом органа контроля и обратилась в арбитражный суд.

УК потребовала признать предписание незаконным (дело № А41 – 6530/2020)

Арбитражный суд Московской области удовлетворил требования истца. Судебная коллегия апелляционной инстанции оставила решение без изменения. Суды пришли к выводу об отсутствии оснований предоставить беспроцентную рассрочку:

  • управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 г. № 22);
  • исполнитель обязан предоставить рассрочку, если размер платы за коммунальную услугу превысит на 25% стоимость услуг за аналогичный период (п. 72 Правил № 354);
  • рассрочка предоставляется с возможностью оплаты равными долями в течение 12 месяцев с взиманием процентов.

Суд кассационной инстанции подтвердил незаконность предписания

Арбитражный суд Московского округа поддержал выводы нижестоящих инстанций. Оспариваемое предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя (Постановление № Ф05 – 20272/2020):
«в связи с тем, что доначисленный объем превышает более чем на 25 % размер платы за коммунальную услугу, начисленный за аналогичный период, управляющей организацией была предоставлена возможность внесения платы в рассрочку, с учетом примерной суммы процентов, либо оплаты суммы в срок 3 месяца без оплаты процентов.
В таком случае общество компенсацию недополученных процентов не получает. Доказательств обратного ГЖИ не предоставила. Следовательно, УК имеет право начислять собственнику проценты за предоставляемую рассрочку».

Юлия Медведева: