Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Частые нарушения при капремонте

Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики опубликовало доклад с результатами государственного жилищного надзора за 2020 год. В документе указаны нарушения, которые допускают владельцы специальных счетов, а также региональные операторы. Списки будут полезны для контроля над работами в своем доме.

8 нарушений владельцев специальных счетов по капремонту:

  • нарушение требований к сохранности фонда капремонта, поскольку сбор взносов должен осуществляться только на специальный счет, открытый в целях формирования фонда капремонта, и поскольку взносы на капитальный ремонт имеют целевое назначение;
  • проведение капремонта общего имущества в отсутствие решения общего собрания собственников, либо с ненадлежащим кворумом, необходимым для принятия такого решения;
  • нецелевое расходование средств фонда капремонта, заключающееся в расходовании денег на работы, не предусмотренные ЖК РФ и региональным законом;
  • списание средств со спецсчета в размере большем, чем определено актом выполненных работ по капремонту, подписанному председателем совета МКД;
  • списание средств со специального счета по актам выполненных работ, не подписанных лицом, уполномоченным общим собранием собственников;
  • не перечисление денег со спецсчета и не передача документации, связанной с формированием фондов капремонта, вновь избранному владельцу спецсчета либо региональному оператору;
  • несвоевременное предоставление, либо непредоставление сведений об открытии спецсчета;
  • несвоевременное предоставление, либо непредоставление сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов, сведений о размере израсходованных средств, сведений о размере остатка средств на спецсчете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

6 нарушений в деятельности регионального оператора:

  • ненаправление региональным оператором в установленные сроки предложений о сроке начала капремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капремонта в адрес собственников, в том числе, уведомления о полной стоимости ремонта с учетом замены всех конструкций, находящихся в неработоспособном состоянии;
  • непроведение региональным оператором обследования общего имущества в целях установления его технического состояния в соответствии с ГОСТ 31937 – 2011 «Здания и сооружения Правила обследования и мониторинга технического состояния» до разработки конкурсной документации и заключения договора подряда;
  • отсутствие подготовленного региональным оператором технического задания на выполнение работ по капремонту общедомового имущества;
  • отсутствие в составе конкурсной документации проектной и сметной документации на проведение работ по капремонту;
  • составление локального сметного расчета на выполнение работ по капремонту подрядчиком после заключения договора подряда, определение объемов и подвидов выполняемых работ на усмотрение подрядчика с отступлениями от строительных норм и правил;
  • ненадлежащее контролирование качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Ещё по теме нарушений при капитальном ремонте:

Антонина Юдина: