Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

10 частых нарушений при начислении платы за ЖКУ

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан обобщила нарушения, которые чаще всего выявляла в 2020 году при проверках правильности начисления платы за содержание жилья и коммунальные услуги. По списку нарушений удобно будет проверить свои квитанции, нет ли там ошибок.

1. Начисление платы за коммунальные услуги по нормативу при несвоевременном предоставлении показаний индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в нарушение подп. «б» п. 59 Правил № 354 (надо – по среднемесячному объему потребления);

2. Нарушение порядка начисления платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению при выходе из строя ИПУ (тоже сначала в расчет берется среднемесячное потребление);

3. Начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и электроснабжению при отсутствии ИПУ исходя из неверного количества постоянно и временно проживающих;

4. Нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги при недопоставке услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества;

5. Начисление за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из неверного количества проживающих;

6. Начисление за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из неверного количества собственников;

7. Начисление за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при неоказании указанной услуги;

8. Расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению производился с применением норматива, не соответствующего категории жилого помещения;

9. Выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платы за услугу «Пользование лифтом»;

10. Начисление платы за содержание лифта при непредоставлении услуги в связи с его простоем во время капитального ремонта многоквартирного дома.

Новости ЖКХ: