Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан обобщила нарушения, которые чаще всего выявляла в 2020 году при проверках правильности начисления платы за содержание жилья и коммунальные услуги. По списку нарушений удобно будет проверить свои квитанции, нет ли там ошибок.
1. Начисление платы за коммунальные услуги по нормативу при несвоевременном предоставлении показаний индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в нарушение подп. «б» п. 59 Правил № 354 (надо – по среднемесячному объему потребления);
2. Нарушение порядка начисления платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению при выходе из строя ИПУ (тоже сначала в расчет берется среднемесячное потребление);
3. Начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и электроснабжению при отсутствии ИПУ исходя из неверного количества постоянно и временно проживающих;
4. Нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги при недопоставке услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества;
5. Начисление за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из неверного количества проживающих;
6. Начисление за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из неверного количества собственников;
7. Начисление за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при неоказании указанной услуги;
8. Расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению производился с применением норматива, не соответствующего категории жилого помещения;
9. Выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платы за услугу «Пользование лифтом»;
10. Начисление платы за содержание лифта при непредоставлении услуги в связи с его простоем во время капитального ремонта многоквартирного дома.