Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Принудительный переход со спецсчета по капремонту на счет регионального оператора хотят изменить

Речь идет о случае, когда собственники, формирующие фонд капремонта на спецсчете, не провели ремонт в срок, предусмотренный региональной программой, хотя он требовался.

Депутат Государственной Думы Г.П.Хованская внесла в Госдуму законопроект № 1097348 – 7 о внесении изменений в статью 189 Жилищного кодекса РФ.

Как сейчас

Сейчас в указанном случае муниципалитет без уведомления собственников просто принимает решение о формировании фонда капремонта на счете регионального оператора, направляет такое решение владельцу спецсчета для исполнения. Если владелец не переводит деньги, то вопрос решается через суд.

По мнению депутата, такой подход вызывает сомнение: «орган местного самоуправления своим решением вправе лишить собственников возможности самостоятельно распоряжаться средствами фонда капремонта, передав их региональному оператору вопреки решению собственников формировать фонд капремонта на спецсчете».

Что предлагается

В пояснительной записке указано, что применение действующей нормы «уже приводит к увеличению числа домов, ответственность за проведение капремонта которых несут не собственники, а сторонняя организация – региональный оператор».

Цель законопроекта – перейти от административной системы организации и «котлового» способа финансирования капремонта к ответственности собственников и финансированию ремонта за счет денег, собираемых на спецсчетах.

Для этого предлагается вырабатывать механизмы понуждения собственников проводить необходимые виды работ по капремонту без изменения способа формирования фонда капремонта:

  • орган жилищного надзора сообщает владельцу спецсчета о том, что нужно принять решение о капремонте;
  • владелец спецсчета передает эту информацию собственникам;
  • если собственники не принимают решения о капремонте, то орган жилищного надзора обращается в суд.
  • владелец спецсчета перечисляет подрядчику деньги на капремонт (условия определяет суд);
  • если он отказывается перечислить деньги, то орган жилищного надзора или любой собственник опять могут обратиться в суд с требованием об оплате работ.

Законопроект только внесен, примут его или нет – неизвестно. Также сложно предсказать окончательный вид поправок, если их всё же примут.

Антонина Юдина: