Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…
Должно ли ТСЖ устранять аварии на наружной теплотрассе
Летом 2023 года прорвало наружную теплотрассу к МКД под управлением ТСЖ «На Шихобаловской» (г. Самара). Теплоснабжающая организация ремонтировать ее отказалась, и товарищество обратилось в суд с требованием обязать ПАО «Т Плюс» восстановить теплотрассу либо возместить расходы ТСЖ на ремонт. Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска, ссылаясь на следующее. К договору теплоснабжения…

В Башкирии рассказали, на что чаще всего жалуются жители

Некачественная работа управляющих организаций, в том числе по содержанию общедомового имущества, беспокоит жителей чаще, чем начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

На сайте Госкомитета Республики Башкортостан опубликована информация о его работе за 2020 год. В документе указано, что в сфере жилищного законодательства за год поступило больше 19 тысяч обращений, а на «Горячую линию» поступило почти 7,5 тысяч звонков.

По каким вопросам обращаются жители Башкирии:

  • 40% - по вопросам управления жилищным фондом – неудовлетворительной работы управляющих компаний и ненадлежащего содержания общего имущества;
  • 33% - по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • 17% – по нарушениям при предоставлении коммунальных услуг;
  • 10% - о переустройствах и перепланировках, другим вопросам.

Также в документе отмечено, что большая часть жалоб – почти 11 тысяч – поступило в виде электронных обращений. Скорее всего, речь идет об Электронной приемной органов власти Республики Башкортостан, потому что другой вариант – через Государственную информационную систему ЖКХ не так популярен среди жителей. Мы посмотрели открытую статистику на сайте ГИС ЖКХ. Из нее следует, что в органы жилищного надзора за прошлый год через систему поступило всего 773 обращения:

С учетом повышенного интереса к начислениям за отопление в этом году есть вероятность, что статистика за 2021 од будет выглядеть иначе. 

Новости ЖКХ:
Related Post