Некачественная работа управляющих организаций, в том числе по содержанию общедомового имущества, беспокоит жителей чаще, чем начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
На сайте Госкомитета Республики Башкортостан опубликована информация о его работе за 2020 год. В документе указано, что в сфере жилищного законодательства за год поступило больше 19 тысяч обращений, а на «Горячую линию» поступило почти 7,5 тысяч звонков.
По каким вопросам обращаются жители Башкирии:
- 40% - по вопросам управления жилищным фондом – неудовлетворительной работы управляющих компаний и ненадлежащего содержания общего имущества;
- 33% - по начислению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- 17% – по нарушениям при предоставлении коммунальных услуг;
- 10% - о переустройствах и перепланировках, другим вопросам.
Также в документе отмечено, что большая часть жалоб – почти 11 тысяч – поступило в виде электронных обращений. Скорее всего, речь идет об Электронной приемной органов власти Республики Башкортостан, потому что другой вариант – через Государственную информационную систему ЖКХ не так популярен среди жителей. Мы посмотрели открытую статистику на сайте ГИС ЖКХ. Из нее следует, что в органы жилищного надзора за прошлый год через систему поступило всего 773 обращения:

С учетом повышенного интереса к начислениям за отопление в этом году есть вероятность, что статистика за 2021 од будет выглядеть иначе.