Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Плату за воду и свет собственники нежилых помещений должны платить напрямую ресурсоснабжающим организациям

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан напоминает ресурсоснабжающим организациям про обязательность начисления платы за электрическую энергию, горячую воду при централизованном горячем водоснабжении, холодную воду и сточные воды всем нежилым помещениям, не относящимся к общедомовому имуществу.

В орган жилищного надзора постоянно жалуются управляющие организации: они недовольны тем, что ресурсники нарушают требования закона о начислении платы за коммунальные ресурсы собственникам нежилых помещений, при этом выставляют управляющим организациям к оплате объемы, потребляемые такими нежилыми помещениями. Это приводит к грустным материальным последствиям для управляющих организаций и собственников квартир.

Как правильно

С 2017 года поставка коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляется на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (п.6 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).

Управляющие организации, в свою очередь, обязаны начислять плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества собственникам всех помещений в доме.

Проблема на практике

Однако когда ресурсоснабжающие организации в нарушение закона начисляют плату за ресурсы не всем собственникам нежилых помещений, увеличивается предъявляемый к оплате управляющей организации объем ресурса, потребленный при содержании общего имущества, на величину неучтенного ресурсоснабжающей организацией объема, потребленного в нежилых помещениях.

Тем самым ресурсоснабжающая организация предъявляет управляющей организации к оплате завышенную стоимость ресурса. Это приводит к неправомерному освобождению отдельных собственников нежилых помещений от оплаты за потребленные ресурсы и возложению такой оплаты на всех собственников помещений (если они платят по ОДПУ) или управляющую организацию (если собственники платят по нормативу).

Последний случай приводит к тому, что управляющая организация направит часть денег, собранных за иные жилищно-коммунальные услуги и не подлежащих расходованию на другие цели, как раз на оплату выставляемой ресурсонабжающей организацией излишне начисленной суммы.

Решение проблемы

Ресурсоснабжающим организациям необходимо:

  • провести актуализацию сведений о нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, в соответствии со сведениями из ЕГРН, и поддерживать их в актуальном состоянии в дальнейшем;
  • провести с управляющими организациями по результатам актуализации сверку поставленных в многоквартирный дом объемов коммунальных ресурсов за вычетом объемов, потребленных в нежилых помещениях, с произведением перерасчета платы;
  • обеспечивать начисление платы за коммунальные ресурсы собственникам всех нежилых помещений в многоквартирных домах.
Антонина Юдина: