Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Допуск в арендуемое помещение для ремонта общего имущества

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа напомнил об обязанности собственников помещений в многоквартирном доме обеспечивать доступ представителям служб для проведения ремонта.

В 2018 году при проверке оборудования жилого дома в Новокузнецке было установлено, что розлив отопления находится в аварийном состоянии. Для устранения неполадки требовалось полностью разобрать потолок и бетонный короб в месте его расположения. Но ситуация осложнялась тем, что розлив отопления находился в помещении первого этажа – в местном продуктовом магазине.

Исполнитель услуг по комплексному обслуживаю дома – ООО «Курск» – на основании заключенного договора с управляющей организацией направил уведомление собственнику помещения для предоставления доступа. Не получив положительного ответа, организация решила получить допуск в судебном порядке.

Общество обратилось в арбитражный суд (дело № А45 – 32461/2019)

В заявлении исполнитель услуг указал такие требования:

  • демонтировать элементы отделки потолка и электрооборудования;
  • обеспечить доступ представителей общества к общедомовому имуществу;
  • обеспечить отсутствие посетителей магазина в период ремонтных работ.

В обоснование общество ссылалось на положения договора:

  • п.2.1.2: исполнитель при обнаружении неисправностей санитарно-технического оборудования обязан немедленно принимать возможные меры к их устранению;
  • п.2.3.6: заказчик обязан допускать в занимаемое помещение представителей исполнителя для проведения работ на системах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации.

Собственник не соглашался с заявленными требованиями и указывал на отсутствие обязанности обеспечить доступ: помещение находится в аренде. Все присужденные действия может осуществить только арендатор как лицо, которое фактически пользуется и владеет помещением.

Мнение судов

Первая и вторая инстанции сошлись во мнении, что именно собственник обязан предоставить доступ в помещение:
«если инженерные сети располагаются в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ для проведения ремонтных работ.
Потребитель обязан допускать представителей организации, предоставляющей коммунальные услуги, в занимаемое нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния оборудования в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время (Правила предоставления коммунальных услуг № 354, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170).

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил выводы нижестоящих судов (Постановление от 28.12.2020 № Ф04 – 6249/2020). Предприниматель после передачи помещения в аренду не утратил прав и обязанностей, присущих собственнику вещи:
«суды первой и второй инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для возложения на собственника обязанности обеспечить доступ к общедомовому имуществу для проведения демонтажных, ремонтных и пожароопасных работ и демонтировать элементы отделки потолка и электрооборудование в местах расположения общедомового имущества розлива отопления незамедлительно после вступления решения суда в законную силу».

Таким образом, арендодатель, передав помещение в аренду, не утрачивает в отношении него права и обязанности, присущие собственнику, в связи с чем обязан совершать действия, необходимые для содержания и ремонта общего имущества.

Юлия Медведева: