Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

5 способов, как бороться с рекламой в подъездах

Расклеенные по подъездам и лифтам листовки раздражают многих жителей.
Обсудили с подписчиками телеграм канала ЖКХ, как можно избавиться от наклеек и бумажек в местах общего пользования.

Можно попробовать, но этот способ работает крайне редко. Большинство Управлений ФАС считает, что в использовании общедомового имущества нет нарушений законодательства о рекламе, и посылают собственников в суд, разбираться с расклейщиками или рекламодателями самостоятельно.

Положительная практика встречалась у Камчатского УФАС (решение по делу № 041/05/5 – 222/2019), УФАС по Ульяновской области (решение по делу № 15087/05 – 2018, по делу № 15086/05 – 2018, решение по делу № 15085/05 – 2018, решение по делу № 15084/05 – 2018).

Чтобы повысить шансы на положительное рассмотрение жалобы, стоит указывать в качестве нарушения не использование общедомового имущества, а содержание рекламы, которое нарушает закон:
  • в рекламе медицинских услуг нет информации о наличии противопоказаний,
  • стоимость услуг указана в иностранной валюте без перерасчета на рубли,
  • в листовке про акцию не указан срок её проведения и место, где почитать её полные правила,
  • рекламируются услуги по написанию дипломных работ,
  • рекламируется крепкий алкоголь,
  • существенно искажен смысл информации, чем потребители вводятся в заблуждение и т.д.

Полистайте Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», там ещё много интересного.

Масло покупается за копейки, наносится на стены. Тот, кто использовал, утверждает, что приклеить потом что-то на стены становится нереально.
Желательно потом не обтирать стены одеждой, иначе придется докупать спирт, растворитель или уксусную кислоту для стирки вещей.

Многие рекомендуют поставить на домофон замок, к которому не подходят универсальные ключи. Это существенно сокращает поток навязчивой рекламы как на стенах, так и в почтовых ящиках.

Способ, который некоторые читатели назвали подлым: «Договариваются группой жителей и делают заказы по расклеенным объявлениям. Скажем, заказ пиццы. Привозят заказ, а заказчик тут же его отменяет. И это происходит долго и мучительно для рекламодателя. При каждой отмене объясняется причина – расклейка объявлений в доме».

Этот вариант вызвал у подписчиков споры. Противники указывают на то, что «маленькие бизнесы изо всех сил стараются придерживаться правил размещений. Это важно для них – донести информацию о себе. И листовка это самый недорогой вид рекламы, но очень действенный. Это помогает малому бизнесу выжить, функционировать, приносить пользу товарами и услугами. Предлагают то, что умеют – помыть окна, доставить еду, репетиторы, сантехники, окна-двери».

Сторонники способа возражают, что нельзя достоверно знать, какой это бизнес, качественные ли услуги, не развод ли; очень часто расклеивают объявления провайдеры и другие вовсе не маленькие компании.

Один подписчик рассказал, что их председатель ТСЖ позвонила оператору связи, услуги которого рекламировались, и сказала «идти обратно собирать свои расклейки, иначе отключит их оборудование». Расклейщик вернулся и всё убрал.

Один читатель всё же пошел дальше:
Однажды провайдер наклеил стикеры на двери лифтов на каждом этаже. Читатель позвонил курирующему менеджеру, но она предложила обращаться письменно, так как это не её направление. После этого что-то случилось с питанием центрального ящика провайдера на доме, а доступ к нему оказался заблокированным (в доме СКУД на технический этаж). Дальше уже искали самого читателя – позвонил инженер. Ему объяснили, что возникла неисправность с питающим автоматом, который быстро починится, если все стикеры удалят. Через два часа вся реклама была отклеена.

Не рекомендуем заниматься явным самоуправством, так как могут быть неприятности.

Кому-то помогает установка камер или хотя бы их муляжей. Это наиболее эффективно в совокупности с устрашающими объявлениями об административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе, о нескромном прайсе на размещение рекламных листовок.

У некоторых жильцов работает самый элементарный способ – позвонить по указанному в объявлении номеру и поговорить с рекламодателем. Бывают адекватные люди, иногда попадаются наглые.

В качестве аргумента в переговорах можно предложить такой:
«общее собрание собственников определило стоимость использования общедомового имущества в ХХХХ рублей с квадратного дециметра за Х дней. Готов ли рекламодатель нести такие расходы или откажется от использования общедомового имущества? Суды без проблем взыскивают неосновательное обогащение с пользователей общего имущества. Если дополнительные расходы не нужны, то рекомендуется убрать уже наклеенное и больше не клеить».

Как вариант – разместить подобное сообщение в популярных среди расклейщиков местах. Можно даже попробовать реализовать написанное.

Подписчик поделился собственным положительным опытом:
«В нашем доме в последний год активизировались рекламные агенты, которые рассовывают листовки в ящик, чтобы они частично торчали. Мерзкое зрелище, мало кому нравится, поступали жалобы. За последние 3 месяца дважды написал по обращению руководству организаций: Ростелеком — в форму обратной связи с приложением фото, Магнит — просто емейл на info (указан в контактах на сайте). Проблема решена. В 2019 году ещё были два аналогичных обращения, но переписку сходу не нашёл. В общем, в диалоге с уважающими себя организациями способ рабочий. В переписке с Ростелекомом упоминается заключенный договор — это договор о предоставлении ОИ в пользование (провайдер)».

Переписка подписчика с Ростелекомом и Магнитом:

Начинать лучше с дипломатических способов, а заканчивать – агрессивными. Кто-то не стремится бороться с расклейщиками, а просто берет шпатель и растворитель для наклеек, очищает свой подъезд. Так работает теория разбитых окон: если подъезд чистый, то и клеят меньше или хотя бы в специально выделенных местах.

Антонина Юдина:
Related Post