Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Система БРИС ЖКХ как инструмент построения эффективного бизнеса

Внедрение цифровых сервисов в деятельность предприятий ЖКХ (расчетные центры, УК, ТСЖ и ресурсно-снабжающие организации) – процесс закономерный и уже привычный. Новейшие цифровые технологии могут повысить скорость работы и качество управления городским хозяйством, обеспечить высокую безопасность и снизить издержки.

Один из примеров успешного внедрения цифровых технологий в сфере ЖКХ – облачный биллинг БРИС ЖКХ – совместный проект АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» и Сбербанка. Именно на примере БРИС ЖКХ мы расскажем об основных преимуществах подобных инноваций, которые помогают предприятиям отрасли повысить эффективность их деятельности и ее рентабельность.

«Облачность» технологии

Система БРИС ЖКХ предоставляется по модели SaaS (от англ. – Software as a Service – «программное обеспечение как услуга»), а значит, не требует покупки и обслуживания собственной ИТ-инфраструктуры. Она доступна клиенту 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и не зависит от местонахождения сервера и количества пользователей. Для предприятий ЖКХ использование сервиса способствует сокращению затрат на персонал, ИТ-инфраструктуру, доработки программного обеспечения, облегчает ведение управленческой отчетности: все вычислительные операции происходят на стороне сервера разработчика.

Масштабируемость

БРИС ЖКХ позволяет расширять перечень автоматизируемых услуг и увеличивать количество пользователей системы. С ней легко можно вести учет неограниченного числа лицевых счетов и договоров без снижения производительности процесса – она не меняется даже при значительном увеличении потоков данных. При этом система легко масштабируется: ее можно использовать как в небольших УК, так и в крупных региональных расчетных центрах или ресурсно-снабжающих организациях. Важно отметить, что переход на БРИС с текущего решения очень прост – клиент может реализовать его самостоятельно, без сторонней помощи.

Модульность

Наличие выбора модулей – еще одна важная характеристика БРИС ЖКХ. Система позволяет клиенту самому определить состав программного продукта, а также порядок внедрения модулей. А при принятии решения о наращивании функционала, внедрение дополнительных модулей происходит без остановки основных бизнес-процессов. Таким образом, пользователи БРИС ЖКХ могут самостоятельно выбрать только необходимые в их работе модули, не переплачивая за те, которые им не понадобятся.

Гибкость настроек

Платформа обеспечивает возможность самостоятельной настройки всех видов ресурсов и услуг, алгоритмов и методик расчетов любой сложности. Внедрение сервиса БРИС ЖКХ не требует больших инвестиций, а переход с текущего решения очень прост и понятен – клиент может реализовать его самостоятельно.

Скорость расчетов

БРИС ЖКХ способна обеспечить высокую скорость выполнения операций при больших объемах анализируемых данных. Процесс начислений в системе полностью автоматизирован, что значительно ускоряет время расчетов и повышает собираемость платежей, а формируемые в системе квитанции (в том числе ЕПД) просты и понятны для оплаты, расщепления и обработки платежа банками и другими сборщиками платежей. Минимизация участия человека сокращает количество ошибок, создает прозрачную систему контроля денежных средств, что в конечном итоге значительно экономит время каждого участника процесса.

Эргономичность системы

БРИС ЖКХ имеет удобный и понятный пользователю интерфейс, позволяющий выполнять максимум функций при минимальном количестве действий. Например, для удобства клиента вся информация об отдельном объекте сосредоточена в рамках одной экранной формы. Кроме того, программный продукт оснащен различными проверками, которые не дадут ввести в систему некорректные данные.

Интеграция

В БРИС ЖКХ предусмотрены алгоритмы и протоколы интеграции с различными информационными системами в онлайн-режиме, а также удобный экспорт и импорт данных. Так, информационный обмен с ГИС ЖКХ дает возможность предприятиям ЖКХ в автоматизированном режиме выгружать информацию по сформированным начислениям за услуги, а также данные по счетчикам и их показания. Важно, что вся информация выгружается точно в срок, что исключает риски наложения штрафных санкций.

Удобство для жителей

Жителям домов, обслуживаемых в БРИС ЖКХ, доступно многофункциональное мобильное приложение (скачивается бесплатно в App Store и Google Play) и личный кабинет. С их помощью быстро и легко можно: передавать показания счетчиков, получать, сохранять на смартфон и оплачивать выставленные квитанции, а также видеть всю историю начислений и платежей, общаться с УК и поставщиками услуг.

Новости ЖКХ:
Related Post