Внедрение цифровых сервисов в деятельность предприятий ЖКХ (расчетные центры, УК, ТСЖ и ресурсно-снабжающие организации) – процесс закономерный и уже привычный. Новейшие цифровые технологии могут повысить скорость работы и качество управления городским хозяйством, обеспечить высокую безопасность и снизить издержки.
Один из примеров успешного внедрения цифровых технологий в сфере ЖКХ – облачный биллинг БРИС ЖКХ – совместный проект АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» и Сбербанка. Именно на примере БРИС ЖКХ мы расскажем об основных преимуществах подобных инноваций, которые помогают предприятиям отрасли повысить эффективность их деятельности и ее рентабельность.
«Облачность» технологии
Система БРИС ЖКХ предоставляется по модели SaaS (от англ. – Software as a Service – «программное обеспечение как услуга»), а значит, не требует покупки и обслуживания собственной ИТ-инфраструктуры. Она доступна клиенту 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и не зависит от местонахождения сервера и количества пользователей. Для предприятий ЖКХ использование сервиса способствует сокращению затрат на персонал, ИТ-инфраструктуру, доработки программного обеспечения, облегчает ведение управленческой отчетности: все вычислительные операции происходят на стороне сервера разработчика.
Масштабируемость
БРИС ЖКХ позволяет расширять перечень автоматизируемых услуг и увеличивать количество пользователей системы. С ней легко можно вести учет неограниченного числа лицевых счетов и договоров без снижения производительности процесса – она не меняется даже при значительном увеличении потоков данных. При этом система легко масштабируется: ее можно использовать как в небольших УК, так и в крупных региональных расчетных центрах или ресурсно-снабжающих организациях. Важно отметить, что переход на БРИС с текущего решения очень прост – клиент может реализовать его самостоятельно, без сторонней помощи.
Модульность
Наличие выбора модулей – еще одна важная характеристика БРИС ЖКХ. Система позволяет клиенту самому определить состав программного продукта, а также порядок внедрения модулей. А при принятии решения о наращивании функционала, внедрение дополнительных модулей происходит без остановки основных бизнес-процессов. Таким образом, пользователи БРИС ЖКХ могут самостоятельно выбрать только необходимые в их работе модули, не переплачивая за те, которые им не понадобятся.
Гибкость настроек
Платформа обеспечивает возможность самостоятельной настройки всех видов ресурсов и услуг, алгоритмов и методик расчетов любой сложности. Внедрение сервиса БРИС ЖКХ не требует больших инвестиций, а переход с текущего решения очень прост и понятен – клиент может реализовать его самостоятельно.
Скорость расчетов
БРИС ЖКХ способна обеспечить высокую скорость выполнения операций при больших объемах анализируемых данных. Процесс начислений в системе полностью автоматизирован, что значительно ускоряет время расчетов и повышает собираемость платежей, а формируемые в системе квитанции (в том числе ЕПД) просты и понятны для оплаты, расщепления и обработки платежа банками и другими сборщиками платежей. Минимизация участия человека сокращает количество ошибок, создает прозрачную систему контроля денежных средств, что в конечном итоге значительно экономит время каждого участника процесса.
Эргономичность системы
БРИС ЖКХ имеет удобный и понятный пользователю интерфейс, позволяющий выполнять максимум функций при минимальном количестве действий. Например, для удобства клиента вся информация об отдельном объекте сосредоточена в рамках одной экранной формы. Кроме того, программный продукт оснащен различными проверками, которые не дадут ввести в систему некорректные данные.
Интеграция
В БРИС ЖКХ предусмотрены алгоритмы и протоколы интеграции с различными информационными системами в онлайн-режиме, а также удобный экспорт и импорт данных. Так, информационный обмен с ГИС ЖКХ дает возможность предприятиям ЖКХ в автоматизированном режиме выгружать информацию по сформированным начислениям за услуги, а также данные по счетчикам и их показания. Важно, что вся информация выгружается точно в срок, что исключает риски наложения штрафных санкций.
Удобство для жителей
Жителям домов, обслуживаемых в БРИС ЖКХ, доступно многофункциональное мобильное приложение (скачивается бесплатно в App Store и Google Play) и личный кабинет. С их помощью быстро и легко можно: передавать показания счетчиков, получать, сохранять на смартфон и оплачивать выставленные квитанции, а также видеть всю историю начислений и платежей, общаться с УК и поставщиками услуг.