Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Может ли муниципалитет отменить решение о переводе нежилого помещения?

До Верховного Суда РФ дошло дело, где оценивалась законность отмены решения муниципалитета о переводе помещения.

Индивидуальный предприниматель приобрёл помещение в многоквартирном доме в г. Североморск Мурманской области, которое в 2011 году было переведено в нежилое по заявлению предыдущего собственника. Однако уже после покупки администрация приняла решение об отмене постановления о переводе – в 2019 году. Собственник не ожидал такого поворота и обратился в суд.

Первая инстанция поддержала муниципалитет (дело № А42 – 9905/2019)

Собственник просил признать незаконным последнее постановление администрации, указывал, что является добросовестным приобретателем имущества, которое к моменту его приобретения уже считалось нежилым помещением. Все документы для перевода были представлены предыдущим собственником, оборудование отдельного входа было согласовано, и ни перевод, ни протокол собрания не оспаривались. Жалобы и заявления собственников МКД о несогласии перевода отсутствуют. Муниципалитет нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности. 

Администрация исходила из того, что уменьшение размера общего имущества путём оборудования дополнительного входа было возможно только с согласия всех собственников (п. 3. ст. 36 ЖК РФ). А так как протокол общего собрания не соответствовал этому требованию, то администрация пришла к выводу о незаконности перевода и вынесла постановление об отмене предыдущего решения.

Суд отказал в удовлетворении требований истца, поддержав муниципалитет: необходимо было получить согласие всех собственников. Этого согласия не было, поэтому помещение было переведено в нежилое в 2011 году незаконно.

Апелляционная и кассационная инстанции встали на сторону собственника

Вышестоящие суды решили, что у администрации не было причин для отмены:

  • суд первой инстанции не учёл, что при принятии первого постановления администрация руководствовалась протоколом общего собрания, в котором приняло участие большинство собственников. Протокол и решение в установленный срок оспорены не были. Таким образом, перевод был согласован с собственниками помещений;
  • при наличии у предпринимателя зарегистрированного права собственности, на основании ранее выданного постановления, ответчик был не вправе отменять акты, с учётом которых регистрировалось право собственности нового владельца. Эти вопросы должен рассматривать суд.

Неделю назад Верховный Сур РФ отказал в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения (Определение № 307-ЭС20 – 20069).

Таким образом, орган местного самоуправления может отменить ранее принятый им акт, если он противоречит закону, однако сам отменяющий акт должен быть обоснованным и не нарушать прав граждан и организаций. Решение «отменять или не отменять» не должно зависеть исключительно от усмотрения органа власти. Такие решения должны быть предсказуемыми, обоснованными, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений.

Юлия Медведева: