Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Уведомление должника о приостановлении предоставления коммунальных услуг

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил незаконность предписания орган муниципального контроля. 

Житель многоквартирного дома в г. Краснодар обратился с жалобой в администрацию муниципального образования на незаконное отключение коммунальных услуг из-за задолженности. Собственник квартиры указывал на отключение коммунальных услуг без предварительного уведомления. По результатам проверки администрация выдала предписание в отношении управляющей компании ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами» с требованием возобновить предоставление коммунальных услуг. 

Управляющая организация обжаловала предписание в суде (дело № А32 – 5979/2020)

В своем заявлении организация просила признать предписание незаконным и отменить. В подтверждение законности произведенного ограничения указывала на то, что:

  • направила собственнику квартиры уведомление о приостановлении услуг заказным письмом с уведомлением;
  • в платежном документе содержалось аналогичное уведомление;
  • дополнительно информация была размещена на официальном сайте УК;

Суд удовлетворил требования истца и указал, что управляющая организация совершила уведомление должника в установленный 20-дневный срок (пп. «а» п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Администрация не согласилась с решением суда

Муниципалитет обжаловал решение:

  • суды не учли, что «конечная дата доставки предупреждения бесспорно и однозначно не установлена», т.е. собственник квартиры надлежаще не уведомлен о наличии задолженности;
  • факт получения квитанции, в которой содержалось текстовое уведомление о введении режима ограничения, не подтверждён;
  • перечисленные способы уведомления осуществлялись с нарушением Правил предоставления коммунальных услуг.

Судебная коллегия изучила доводы ответчика и оставила решение без изменения. Свое решение обосновала тем, что общество для уведомления должника направляло заказное письмо с уведомлением (согласно отчету об отслеживании после неудачной попытки вручения письмо вернулось в компанию); текст уведомления включен в квитанцию, которая помещена в почтовый ящик квартиры:

«Таким образом, о предстоящем приостановлении предоставления коммунальных услуг заблаговременно уведомило должника, применив в т. ч. самый распространенный удобный и быстрый способ доведения до жильцов МКД информации, который результативно используется не только в спорном МКД при уведомлении потребителей коммунальных услуг о необходимости ежемесячной оплаты за потребленные коммунальные услуги, а также в целях доведения иной необходимой жильцам МКД информации».

Кассационная инстанция поддержала выводы судов

На прошлой неделе Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил жалобу администрации без удовлетворения:

«когда потребитель коммунальной услуги в течение длительного времени имеет задолженность по оплате за потребленную коммунальную услугу, неоднократно уведомляется о необходимости уплаты задолженности и возможном приостановлении предоставления коммунальной услуги, однако уклоняется как от уплаты задолженности, так и от получения соответствующей информации (уведомлений), суды обоснованно поддержали позицию общества и мотивированно признали недействительным оспариваемое предписание администрации, которым обществу предписано возобновить предоставление коммунальных услуг недобросовестному потребителю этих услуг».

Ещё по теме уведомления должников через квитанции: разъяснение Минстроя России.

Юлия Медведева: