Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Отсутствие пожарных извещателей в новостройке как нарушение управляющей организации

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе предписание об устранении нарушений пожарной безопасности. Его выдали управляющей организации по нарушениям, доставшимся «в наследство» от застройщика. 

ГУ МЧС по Оренбургской области вынесла предписание в отношении управляющей организации ООО «УК «Яик» из Оренбурга. Управление требовало устранить нарушения правил пожарной безопасности в новостройке: фактическое размещение пожарных извещателей не соответствовало проекту дома, в тамбурах в поэтажных коридорах их не было вообще. Общество не согласилось с такими требованиями и обратилось в суд (дело № А47 – 8493/2019).

Позиция управляющей организации

В своем заявлении компания настаивала, что ни в чём не виновата:

  • пожарные извещатели восстановлены в соответствии с проектной документацией,
  • она обязана лишь обеспечивать исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, проводить проверки их работоспособности, но никак не оборудовать систему недостающими пожарными извещателями, ведь это должен был делать ещё застройщик,
  • предписание не позволяет определить, какие именно действия необходимо совершить для его надлежащего исполнения.

Выводы судов

Суд отказал в удовлетворении требований общества и признал предписание законным:

  • Обеспечение пожарной безопасности лежит на управляющей организации, а выданное предписание «не определяет круг виновных лиц, в нем лишь указаны нарушения, выявленные при проведении проверки, которые требуют от Заявителя принятия мер по их устранению».
  • Содержание общедомового имущества – это прямая обязанность УК, и к этому содержанию относится обеспечение мер пожарной безопасности.
  • Если управляющей компании не совсем понятно, как исполнять предписание, то она могла обратиться за разъяснениями в ГУ МЧС, однако таким правом она не воспользовалась.

Арбитражный суд Уральского округа на прошлой неделе поддержал коллег из нижестоящих судов, согласившись с законностью предписания.

Недостатки от застройщиков часто ложатся на плечи управляющих организаций и собственников, поэтому важно начинать претензионную и исковую работу со строительной организацией до того, как в дом придут надзорные органы.

Юлия Медведева: