Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Госдума может внести очередные изменения в ЖК России

Целью проекта федерального закона является повышение контроля и эффективности работы управляющих организаций.

Госдума рассмотрит проект закона о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ

Депутаты Государственной Думы И.С.Пиляев, Е.В.Строкова, А.Б.Курдюмов, А.Ю.Морозов, С.Г.Каргинов, Н.В.Березин, А.В.Андрейченко, С.В.Натаров, М.С.Зайцев выступили с законодательной инициативой и внесли на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Цель законопроекта – повышение контроля и эффективности работы управляющих организаций

Проверка финансово-хозяйственной деятельности исполнения договоров управляющих организаций многоквартирных домов, а также проверка законности и целевого расходования денежных средств не входит в полномочия государственной жилищной инспекции. Согласно действующего законодательства провести аудиторскую проверку возможно только с согласия самой управляющей организацией, что значительно затрудняет контроль и надзор со стороны собственников МКД за работой управляющей организацией.

В действующем законодательстве закреплена обязанность потребителей коммунальных услуг вносить плату за содержание и ремонт многоквартирных домов, однако отсутствуют законные права для контроля и проверки освоения средств и качества исполнения договорных обязательств управляющей организацией многоквартирного дома.

Законопроектом № 1044569 – 7 предлагается наделить собственников многоквартирных домов, в случаях сомнения в качестве работы управляющей организации, правом инициирования аудиторской проверки исполнения договоров в отношении работы управляющих организаций путем принятия соответствующего коллегиального решения на общем собрании собственников. Оплату услуг аудиторской организации предложено производить из средств управляющей организации. Вышеперечисленные изменения предлагается внести в статью 162 ЖК РФ.

Марина Кириллова:
Related Post