Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Депутаты ГД хотят внести очередные поправки в Жилищный кодекс

Принятие нового законопроекта позволит определить сроки согласования актов приемки оказанных услуг и выполненных работ при капитальном ремонте

Госдума рассмотрит проект закона о внесении изменений в Жилищный кодекс

Депутаты Самарской Губернской Думы выступили с законодательной инициативой и внесли на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в статью 190 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта – установление сроков для согласования актов приёмки оказанных услуг и выполненных работ при капремонте МКД

Законопроектом № 1034288 – 7 предлагается определить сроки, в течение которых органом местного самоуправления и уполномоченным лицом должны быть согласованы акт приёмки оказанных услуг и выполненных работ согласно части 2 статьи 190 ЖК РФ, — не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего акта от регионального оператора, в случае если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Возможность установления более продолжительного срока предусматривается законопроектом в целях учета индивидуальных особенностей каждого из субъектов Российской Федерации, в том числе доступность муниципальных образований и наличие в них постоянных представителей регионального оператора капитального ремонта, уполномоченных на приемку указанных документов.

Действующим законодательством на органы местного самоуправления и собственников жилья возложен ряд обязанностей в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества, в том числе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, согласование актов приемки оказанных услуг и выполненных работ.

В силу части 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД является акт приёмки оказанных услуг и выполненных работ. Такой акт приёмки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в МКД.

Вместе с тем в вышеуказанной статье Жилищного кодекса РФ не установлены сроки для согласования органами местного самоуправления, уполномоченным лицом актов приёмки оказанных услуг и выполненных работ.

В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что предлагается установить для органа местного самоуправления и уполномоченного лица возможность направления в определенный срок обоснованных возражений на соответствующий акт от регионального оператора. Это связано с тем, что работы могут быть выполнены с отступлением от проектной документации либо с ненадлежащим качеством. Предусмотрен и порядок действий регионального оператора в случае, если акт приемки, либо обоснованные возражения на него не были ему своевременно представлены.

По мнению инициаторов проекта закона, предусмотренные сроки обеспечивают защиту прав и законных интересов собственников помещений и являются разумными и достаточными для принятия соответствующего решения.

Марина Кириллова: