Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Председатель Комитета Госдумы не поддержала изменения в Жилищный кодекс

Председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддержала законопроект об изменении института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья.

Госдума может внести изменения в Градостроительный и Жилищный кодексы

Члены Совета Федерации Н.А.Журавлев, О.В.Мельниченко, А.А.Шевченко и Депутат Государственной Думы Е.С.Москвичев выступили с законодательной инициативой и внесли на рассмотрение нижней палаты парламента проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству выразила особое мнение о законопроекте

Законопроект № 1023225 – 7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает изменения, направленные на совершенствование института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья.

В качестве критериев определения границ территории комплексного развития проектом закона предусматривается, что земельные участки, занятые аварийным или ветхим жильем, промышленной зоной, должны занимать не менее 50% территории, в отношении которой принимается решение о ее комплексном развитии, а состав остальных 50% указанной территории определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Председатель Комитета Госдумы Галина Хованская считает, что предлагаемый законопроект нуждается в существенной доработке и указала следующие причины:

1. Несоответствие ряда положений законопроекта Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству.

2. Создание условий для нарушения прав и свобод человека и гражданина отдельными положениями законопроекта.

3. Несовершенство используемой в законопроекте терминологии, возможность двусмысленного толкования предлагаемых дефиниций.

4. Несогласованность ряда положений законопроекта с действующими федеральными нормативными правовыми актами.

5. Предоставление избыточной свободы правового регулирования региональному законодателю (органам законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации) по вопросам, не урегулированным предлагаемым законопроектом.

Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту авторы указали, что изменение закона не потребует дополнительных денег из федерального бюджета. “Между тем полномочия Правительства Российской Федерации в связи с принятием законопроекта существенно расширяются, что не может не отразиться на его финансировании. Деятельность по комплексному развитию территории затрагивает не только имущественные интересы субъектов или органов местного самоуправления, но и Российской Федерации, что также одновременно подразумевает бюджетное финансирование. При этом заключение Правительства Российской Федерации на законопроект отсутствует” – пояснила Галина Хованская.

Также в особом мнении говорится о том что, по мнению инициаторов проекта закона, реализация законопроекта не потребует дополнительных денег из федерального бюджета. Между тем полномочия Правительства Российской Федерации в связи с принятием законопроекта существенно расширяются, что не может не отразиться на его финансировании. Деятельность по комплексному развитию территории затрагивает не только имущественные интересы субъектов или органов местного самоуправления, но и Российской Федерации, что также одновременно подразумевает бюджетное финансирование. При этом заключение Правительства Российской Федерации на законопроект отсутствует.

Таким образом, законопроект № 1023225 – 7 не нашел поддержки председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Г.П.Хованской, а также по ее мнению, требует существенной доработки до его принятия в первом чтении.

Марина Кириллова: