Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Госдума рассмотрит закон, позволяющий ускорить расселение аварийного и ветхого жилья

Целью проекта федерального закона является совершенствование института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья.

Госдума рассмотрит вопрос о внесении изменений в Градостроительный и Жилищный кодексы

Члены Совета Федерации Н.А.Журавлев, О.В.Мельниченко, А.А.Шевченко и Депутат Государственной Думы Е.С.Москвичев выступили с законодательной инициативой и внесли на рассмотрение нижней палаты парламента проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Цель законопроекта – ускорение темпов расселения аварийного и ветхого жилья

Законопроект № 1023225 – 7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает изменения, направленные на совершенствование института комплексного развития территорий и механизмов расселения аварийного и ветхого жилья.

В качестве критериев определения границ территории комплексного развития проектом закона предусматривается, что земельные участки, занятые аварийным или ветхим жильем, промышленной зоной, должны занимать не менее 50% территории, в отношении которой принимается решение о ее комплексном развитии, а состав остальных 50% указанной территории определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом в границы территории комплексного развития в целях расселения аварийного и ветхого жилья допускается включать различные виды указанного жилищного фонда, как аварийное, так и ветхое жилье, а для случаев редевелопмента промышленных зон в границы территории МКД включатся не будут. Под термином – редевелопмент, понимается реконструкция старых коммерческих и промышленных объектов, во многих случаях это связано со сменой их целевого назначения.

В Жилищный кодекс Российской Федерации законопроектом предусматриваются изменения, связанные с правом регионов утверждать адресные программы сноса и реконструкции МКД, выявлением и учетом мнения граждан при формировании и реализации программы по сносу и реконструкции, а также обеспечением прав собственников жилых и нежилых помещений, прав нанимателей жилых помещений и арендаторов нежилых помещений в МКД, включенных в программу по сносу и реконструкции. В переходных положениях законопроекта определяется правовой статус ранее заключенных договоров о развитии застроенных территорий, договоров комплексного освоения территории и договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. Законопроектом вводится норма о том, что указанные договоры сохраняют свое действие в соответствии с условиями этих договоров. Изменение и расторжение указанных договоров осуществляется в порядке, действовавшем на день их заключения.

При подготовке изменений по расширению оснований расселения аварийного и ветхого жилищного фонда за основу в части правового регулирования была взята успешно реализуемая с 2017 года в городе Москве программа реновации жилищного фонда.

По мнению инициаторов законопроекта, в случае принятия законопроекта, появятся механизмы позволяющие изменить существующие подходы к расселению аварийного и ветхого жилья, а также обеспечить расселение такого жилья опережающими темпами.

Марина Кириллова: