ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…
Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…

Регоператоров хотят обязать убирать места погрузки ТКО

Целью проекта федерального закона является организация более эффективную работу по обращению с ТКО, улучшить благоустройство дворов и территорий, санитарно-эпидемиологическую обстановку, противопожарную безопасность, а также сэкономить средства муниципальных бюджетов.

Госдума рассмотрела проект федерального закона

Депутатами Государственной Думы А.Ю.Морозовым и К.И.Черкасовым был внесен на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»

Предлагалось закрепить за РО обязанность по уборке мест накопления и погрузки ТКО

Законопроектом вводится понятие «уборка мест накопления и погрузки твердых коммунальных отходов», аналогичное уже имеющемуся в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»). Законопроект предусматривает закрепление за региональным оператором обязанности не только сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, но и уборку мест накопления и погрузки твердых коммунальных отходов. Это означает, что при сборе ТКО будет производиться и уборка отходов, которые оказались вне специализированных баков или контейнеров для сборов таких отходов, накопившихся в местах их установки или выпавших при погрузке в мусоровоз.

Пунктом 13 Правил № 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354,установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО должна включать в себя уборку мест погрузки таких отходов, под которой, согласно пункту 2 Правил № 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

На практике региональные операторы зачастую игнорируют требования указанного постановления правительства, и твердые коммунальные отходы накапливаются в местах установки специализированных баков и контейнеров, а также при погрузке в мусоровоз. Это вызывает дополнительные расходы муниципалитета, которые контрольными органами могут быть признаны в качестве нецелевых.

По мнению депутатов, закрепление данной прямой нормы на уровне федерального законодательства позволило бы наладить более эффективную работу по обращению с ТКО, улучшить благоустройство дворов и территорий, санитарно-эпидемиологическую обстановку, противопожарную безопасность, а также сэкономить средства муниципальных бюджетов.

Комитет по экологии и охране окружающей среды вынес решение

Рассмотрев проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды решил рекомендовать Госдуме отклонить его в первом чтении и предложить Совету Государственной Думы включить указанный законопроект в проект порядка работы Госдумы 15 сентября 2020 года для рассмотрения в первом чтении с учетом поступивших замечаний и рекомендаций.

Марина Кириллова: