Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Когда предписания инспекции по пожарному надзору могут признать недействительными

ООО «Гранд УК» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к государственному инспектору г. Сочи по пожарному надзору - начальнику отделения надзорной деятельности на объектах проведения массовых мероприятий отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления г. Сочи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны с заявлением о признании недействительным предписания.

УК обратилась с заявлением о признании недействительным предписания

Общество с ограниченной ответственностью «Гранд УК» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к государственному инспектору г. Сочи по пожарному надзору – начальнику отделения надзорной деятельности на объектах проведения массовых мероприятий отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления г. Сочи Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны о признании недействительным предписания от 15.01.2019 N 257/1/13. В ходе проведенной в отношении УК внеплановой выездной проверки выявлено, что не обеспечен подъезд пожарных автомобилей с двух продольных сторон здания класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией, не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, не оборудовано системой противодымной вентиляции из коридоров и холлов; здание, не имеющее у выхода из шахты лифтов тамбур-шлюзов с избыточным давлением воздуха, не оборудовано системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифта при пожаре, не обеспечен предел огнестойкости строительных конструкций чердачного перекрытия, не организована проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердачного помещения с составлением акта проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). На здании высотой до карниза более 7 метров и с уклоном кровли более 12 процентов отсутствует ограждение кровли, направление открывания дверей в лестничных клетках не выполнено по ходу эвакуации, на этажах при выходе из квартир в коридор, не имеющий оконного проема, площадью 1,2 м в торце.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, исходил из неисполнимости оспариваемого предписания. Также суд указал, что устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности, после ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию, в соответствии с действующим жилищным законодательством не входит в обязательные виды работ, оказываемых управляющей организацией при управлении МКД. В случае необходимости установки дополнительного оборудования, а также устранения нарушений собственники МКД вправе на общем собрании принять такое решение с определением источника финансирования. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался положениями статей 161, 162, 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьями 2, 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении заявления

Суд отметил отсутствие доказательств, принятия в эксплуатацию спорного МКД в ненадлежащем с точки зрения требований пожарной безопасности состоянии. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

Круг обязанностей УК не освобождает ее от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Приведенные заявителем доводы о неисполнимости оспариваемого предписания также были предметом рассмотрения судов и мотивированно отклонены.

Таким образом ВС РФ отказал ООО«Гранд УК» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Марина Кириллова:
Related Post