Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

В России хотят ограничить доступ недобросовестных организаций к управлению МКД

Законопроект предусматривает закрепление лицензионного требования к размеру уставного капитала лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

ГД РФ рассмотрит новый законопроект

Депутаты Самарской Губернской Думы внесли в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в статью 193 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается закрепить в статье 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионное требование к размеру уставного капитала лицензиата, соискателя лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД в размере не менее пяти миллионов рублей. А также предусмотреть лицензионное требование об отсутствии проведения процедуры банкротства либо ликвидации в отношении соискателя лицензии, лицензиата.

Предлагается ограничить доступ недобросовестных организаций к управлению МКД

«Большинство нарушений в сфере ЖКХ связано с невыполнением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом ни штрафные санкции, ни возможность отзыва лицензии у управляющих организаций не привели к существенным изменениям ситуации в области оказания жилищно-коммунальных услуг»,- говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим в целях оздоровления сферы управления МКД депутаты предлагают усилить лицензионные требования к лицам, осуществляющим деятельность по управлению МКД. Учитывая многомиллионный годовой оборот денежных средств управляющих организаций при расчетах с собственниками за коммунальные услуги, содержание и ремонт многоквартирных домов (средний размер платежей по девятиэтажному четырехподъездному МКД составляет 107 000 рублей в месяц и в год более 1 000 000 рублей), авторами законопроекта предлагается, что оптимальный размер уставного капитала таких организаций должен составлять не менее 5 млн. рублей.

Также предложено определить в статье 193 ЖК РФ лицензионное требование о наличии у должностного лица лицензиата, соискателя лицензии документа, подтверждающего получение им дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности.

Предлагаемое требование вызвано тем, что эксплуатация в МКД опасных производственных объектов, в составе которых используются трубопроводы с внутренним диаметром более 100 мм, транспортирующие воду (пар) под давлением более 0,07 МПа и при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, подпадают под действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Организации, эксплуатирующие указанные объекты, обязаны соблюдать требования промышленной безопасности, предусмотренные в указанном федеральном законе, в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, обеспечить проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

В связи с этим для обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов руководителю управляющей организации необходимо иметь профессиональное образование в области промышленной безопасности.

Также предлагается определить лицензионное требование о наличии у соискателя лицензии, лицензиата работников, имеющих профессиональное образование и квалификацию, необходимые для осуществления деятельности по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов, квалификационных аттестатов не менее чем у 50 процентов штатной численности инженерно-руководящего состава соискателя лицензии, лицензиата, а также наличие работника, ответственного за организацию эксплуатации лифтов, квалификация которого подтверждена в установленном порядке.

Действующее законодательство не регламентирует наличие у соискателя лицензии, лицензиата квалифицированных специалистов.

МКД является сложным инженерным объектом, для управления которым необходимо иметь профессиональное образование и постоянно развивать свои знания. В действительности на рынок приходят управляющие организации, специалисты которых не владеют методами управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не знают технических требований к безопасности зданий.

Вместе с тем для надлежащего осуществления деятельности по управлению, содержанию и ремонту многоквартирных домов необходимый уровень знаний, подтвержденный квалификационным аттестатом, как показывает практика должен иметь не только руководитель организации, но и не менее половины штатной численности инженерно-руководящего состава такой организации.

С 3 января 2019 года усилены требования к вводу в эксплуатацию лифтов в многоквартирных домах после выполнения работ по их замене в рамках капитального ремонта.

Дополнение перечня лицензионных требований к субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, вышеуказанными положениями будет способствовать сокращению на соответствующем рынке услуг количества неэффективно работающих компаний, а также повышению гарантий своевременного и бесперебойного обеспечения граждан коммунальными ресурсами, надлежащему содержанию и ремонту МКД.

Фото: gkhnews.ru

Марина Кириллова:
Related Post