Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Депутаты предлагают конкретизировать понятие «надземный» этаж

Предлагается уточнить предусмотренное п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса определение объекта индивидуального жилищного строительства, указав, что надземным этажом является этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

В Госдуму внесен новый законопроект

Члены Совета Федерации О.В.Мельниченко, А.П.Майоров, А.Г.Дмитриенко и др. внесли в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях установления единообразной правоприменительной практики при определении количества надземных этажей в объектах индивидуального жилищного строительства и решении вопроса о соблюдении гражданами требований Градостроительного кодекса в части допустимого количества надземных этажей в таких объектах.

Депутаты предлагают конкретизировать понятие «надземный» этаж

В соответствии с п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

В Градостроительном кодексе не установлено, какие конкретно этажи относятся к надземным, а какие к подземным

По этой причине складывается неоднозначная правоприменительная практика, связанная с определением количества надземных этажей в объектах индивидуального жилищного строительства, имеющих цокольный этаж.

Действующими правилами предусмотрено, что при определении этажности здания учитываются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

При определении количества этажей здания учитывают все этажи, включая подземные, подвальный, цокольный, надземные, технические, мансардный и технический чердак; не учитывают: подполье, независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство и технический чердак высотой менее 1,8 м. Из буквального толкования указанных норм следует, что цокольный этаж не относится ни к надземным этажам, ни к подземным этажам.

Следует также обратить внимание, что указанные нормы свода правил устанавливают правила определения этажности, общего количества этажей, а не количества надземных этажей, которое является одним из признаков объекта индивидуального жилищного строительства. На практике количество надземных этажей здания определяется путем арифметического действия по вычитанию из общего количества этажей объекта недвижимости количества подземных этажей что, в случае наличия цокольного этажа, приводит к некорректному определению количества надземных этажей.

Законопроектом предлагается уточнить предусмотренное п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса определение объекта индивидуального жилищного строительства и указать, что надземным этажом является этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

По-мнению инициаторов, принятие проекта будет способствовать установлению на всех уровнях корректной единообразной правоприменительной практики при определении количества надземных этажей в объектах индивидуального жилищного строительства и решении вопроса о соблюдении гражданами требований Градостроительного кодекса в части допустимого количества надземных этажей в таких объектах.

Марина Кириллова: