Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…

Суд разъяснил, когда протокол внеочередного общего собрания МКД может быть недействительным

(УК) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с уточненным исковым заявлением к ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»

УК обратилась в суд с иском о понуждении заключения договора на размещение рекламной конструкции

Общество с ограниченной ответственностью «Возрождение» (УК) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к ФГУП «ПОЧТА РОССИИ» с требованием о понуждении заключения договора на размещение рекламной конструкции, взыскания суммы неосновательного обогащения, возложении судебных расходов.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрел иск

Согласно позиции истца на карнизе вышеуказанного здания расположена рекламная конструкция площадью 2 кв.м., принадлежащая ответчику, УК полагает, что данная вывеска является рекламной, так как характер оформления и размер объекта указывают на применение меры, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования, на вывеске отсутствуют какие-либо сведения о наименовании ответчика, месте нахождения, режиме работы, поэтому она не имеет информационного характера, который в силу закона размещается бесплатно. На внеочередном очно-заочном общем собрании собственников помещений в МКД было принято решение: Установить ежемесячную плату за размещенную наружную рекламу в размере 400 руб/кв.м. Уполномочить ООО «Возрождение» заключать договора на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций/вывески на здании по использованию части общего имущества МКД (крыша, фасад), с ежемесячной оплатой в сумме 400 руб/м2, предназначенных для проведения дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников по усмотрению УК.

Выводы суда

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование. Например, может быть заключен договор пользования несущей стеной или крышей здания для размещения наружной рекламы. Стороной такого договора, предоставляющей имущество в пользование, признаются все сособственники общего имущества здания, которые образуют множественность лиц в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, решение вопроса относительно использования третьими лицами общего имущества собственников помещений в доме относится к исключительной компетенции общего собрания таких собственников.

В своем решении суд указал что, не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. При этом тот факт, что решением общего собрания собственников помещений МКД было определено взимание платы за размещение на внешних стенах дома, являющихся общим долевым имуществом, конструкций рекламного и информационного характера, не имеет правового значения, поскольку исходя из буквального толкования пункта 3 части 2 статьи 44 ЖК РФ собственникам помещений в МКД предоставлено право на общем собрании принять решение о заключении договоров только на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Каких-либо указаний на то, что соответствующие договоры следует заключать не только в отношении рекламных конструкций, но и в отношении информационных вывесок, положения указанной статьи не содержат.

Таким образом, в данном случае, предъявляя требование о взыскании неосновательного обогащения, УК не представила доказательств незаконности размещения вывески ответчиком и не доказала факт и размер неосновательного обогащения, исходя из представленных в материалы дела доказательств, в связи с чем оснований для взыскания неосновательного обогащения не имеется. В удовлетворении исковых требований было отказано.

Марина Кириллова:
Related Post