ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…

Депутаты намерены наделить органы местного самоуправления новыми полномочиями

Целью проекта федерального закона является закрепление возможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости.

В Государственную Думу РФ внесен новый законопроект

Правительство РФ внесло в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости»

Проект федерального закона разработан Минэкономразвития России в целях закрепления возможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости.

Отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости снижает степень защиты права собственности и иных вещных прав на такой объект, создает риск невозможности учета наличия соответствующего права, к примеру, при возмещении убытков при ограничении прав на землю, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков, решении вопроса о лице, несущем бремя содержания объекта недвижимости.

Кроме того, законопроект будет способствовать решению задачи по вовлечению в налоговый оборот ранее учтенных земельных участков и объектов капитального строительства, поскольку отсутствие соответствующих сведений о правообладателе объекта недвижимости в ЕГРН препятствует уплате законно установленных имущественных налогов.

Предлагается наделить органы местного самоуправления соответствующими полномочиями

Согласно статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В настоящее время в отношении значительной части (около 25 млн. объектов) ранее учтенных объектов недвижимости (права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество 90030789 и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации) в ЕГРН отсутствуют сведения об их правообладателях.

Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (фамилию, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность).

Например, в государственных актах о праве постоянного пользования на землю, оформленных в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493, в свидетельстве о праве на землю, оформленном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177, указаны только фамилия, имя и отчество правообладателя. Однако при этом действующие положения законодательства в сфере регистрации недвижимости предусматривают необходимость наличия в ЕГРН сведений о СНИЛС гражданина и указания реквизитов документов, удостоверяющих его личность.

Предусмотренная Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов предполагает наличие заявлений таких лиц о регистрации ранее возникшего права в ЕГРН с уплатой государственной пошлины.

Законопроектом предлагается предусмотреть в законодательстве процедуру внесения в кадастр недвижимости ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, наделив органы местного самоуправления соответствующими полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

При этом в соответствии с законопроектом лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо в случае несогласия с результатами проведенных органами местного самоуправления мероприятий вправе представить в письменной форме возражения. Если в уполномоченный орган представлены возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается и при этом такой уполномоченный орган вправе обратиться с в суд с заявлением об установлении факта принадлежности ранее учтенного объекта недвижимости указанному правообладателю. Вступившее в законную силу решение суда об установлении такого факта, является основанием для принятия уполномоченным органом решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

Положения законопроекта не отменяют существующий в настоящее время в действующем законодательстве принцип, согласно которому права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.

Также законопроект не ограничивает участников гражданского оборота в возможности осуществить государственную регистрацию прав на указанные объекты недвижимости в любой период времени по их усмотрению.

Вместе с тем реализация положений законопроекта приведет к повышению эффективности налогообложения недвижимого имущества и позволит обеспечить дополнительные поступления в региональные и местные бюджеты от имущественных налогов в отношении около 25 млн. ранее учтенных объектов недвижимости.

Марина Кириллова: