АСУСМКД - новый способ ведения реестра собственников
ФЛ

Депутаты намерены наделить органы местного самоуправления новыми полномочиями

В Государственную Думу РФ внесен новый законопроект

Правительство РФ внесло в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости»

Проект федерального закона разработан Минэкономразвития России в целях закрепления возможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости.

Отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости снижает степень защиты права собственности и иных вещных прав на такой объект, создает риск невозможности учета наличия соответствующего права, к примеру, при возмещении убытков при ограничении прав на землю, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков, решении вопроса о лице, несущем бремя содержания объекта недвижимости.

Кроме того, законопроект будет способствовать решению задачи по вовлечению в налоговый оборот ранее учтенных земельных участков и объектов капитального строительства, поскольку отсутствие соответствующих сведений о правообладателе объекта недвижимости в ЕГРН препятствует уплате законно установленных имущественных налогов.

Предлагается наделить органы местного самоуправления соответствующими полномочиями

Согласно статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В настоящее время в отношении значительной части (около 25 млн. объектов) ранее учтенных объектов недвижимости (права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество 90030789 и сделок с ним” и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации) в ЕГРН отсутствуют сведения об их правообладателях.

Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (фамилию, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность).

Например, в государственных актах о праве постоянного пользования на землю, оформленных в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493, в свидетельстве о праве на землю, оформленном в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177, указаны только фамилия, имя и отчество правообладателя. Однако при этом действующие положения законодательства в сфере регистрации недвижимости предусматривают необходимость наличия в ЕГРН сведений о СНИЛС гражданина и указания реквизитов документов, удостоверяющих его личность.

Предусмотренная Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” процедура внесения в ЕГРН сведений о правообладателях таких объектов предполагает наличие заявлений таких лиц о регистрации ранее возникшего права в ЕГРН с уплатой государственной пошлины.

Законопроектом предлагается предусмотреть в законодательстве процедуру внесения в кадастр недвижимости ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, наделив органы местного самоуправления соответствующими полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

При этом в соответствии с законопроектом лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо в случае несогласия с результатами проведенных органами местного самоуправления мероприятий вправе представить в письменной форме возражения. Если в уполномоченный орган представлены возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается и при этом такой уполномоченный орган вправе обратиться с в суд с заявлением об установлении факта принадлежности ранее учтенного объекта недвижимости указанному правообладателю. Вступившее в законную силу решение суда об установлении такого факта, является основанием для принятия уполномоченным органом решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

Положения законопроекта не отменяют существующий в настоящее время в действующем законодательстве принцип, согласно которому права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.

Также законопроект не ограничивает участников гражданского оборота в возможности осуществить государственную регистрацию прав на указанные объекты недвижимости в любой период времени по их усмотрению.

Вместе с тем реализация положений законопроекта приведет к повышению эффективности налогообложения недвижимого имущества и позволит обеспечить дополнительные поступления в региональные и местные бюджеты от имущественных налогов в отношении около 25 млн. ранее учтенных объектов недвижимости.

Похожие новости
ЖКХФЛ

К чему приводят несогласованные работы по перепланировке квартиры. Спойлер: к обрушению чердачного перекрытия

ФЛ

Что делать при получении судебного приказа: разъяснение органа жилищного надзора

Колонка редактораФЛТСЖ и ЖСК

Мнение Минстроя России про заключение договоров управления между ТСЖ и УК

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Суды посчитали нормальным дополнительную плату за обслуживание общедомовых счётчиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *