Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

В России прокуратура вступилась за сироту, оставшуюся без жилья

Прокурор г.Салават обратился в суд с иском к администрации городского округа в котором просил обязать предоставить сироте благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда

Прокурор обратился в суд с иском о предоставлении жилья сироте

Прокурор г.Салават обратился в суд с иском к администрации городского округа в котором просил обязать предоставить сироте благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда и заключить договор найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

Заявление было подано после проведенной проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что постановлением главы Администрации города сирота включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени ответчиком не предоставлено благоустроенное жилое помещение. Тем самым нарушены жилищные права сироты, которая имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке со стороны государства.

Салаватский городской суд иск прокурора удовлетворил

Решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан было постановлено: исковые требования прокурора – удовлетворить и обязать администрацию городского округа предоставить сироте благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда с заключением договора найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет.

Администрация ГО подала жалобу в Верховный суд РБ

Не согласившись с решением городского суда, администрация города обжаловала решение суда и поставила вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что причиной, препятствующей предоставлению благоустроенное жилое помещение, является недостаточность средств, выделяемых городскому округу на осуществление государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Обоснование выводов судебной коллегии

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что предоставление жилых помещений лицам, отнесенным к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривается статьей 8 Федерального закона № 159-ФЗ от дата «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 109.1 ЖК Российской Федерации, и возложил на Администрацию города обязанность по восстановлению нарушенных прав истца по обеспечению сироты жилым помещением. Судебная коллегия Верховного Суда Республики Башкортостан соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Таким образом, право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма у гражданки, состоящей на учете нуждающихся в жилом помещении, возникло по достижению совершеннолетия, и она, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящее на учете нуждающихся в жилом помещении, имеет право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору специализированного найма.

В связи с вышеизложенным, доводы апелляционной жалобы о недостаточном финансировании не могут являться основанием к отказу в удовлетворении законных требований истца.

Таким образом, решение Салаватского городского суда г. Уфы Республики Башкортостан было оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Марина Кириллова: