Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Зачем собственнику квартиры вносить в ЕГРН свою электронную почту

Росреестр разъяснил, почему важно внести в ЕГРН актуальный адрес электронной почты правообладателя и как это правильно сделать.

Зачем вносить в ЕГРН электронную почту?

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника. Благодаря этому правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.

По электронной почте Росреестр уведомит:

  • о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если собственник ничего не знает о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях. В этом случае собственник сможет связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится.
  • о возврате документов в отношении имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
  • об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок;
  • об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
  • об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью;
  • о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
  • о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего собственнику земельного участка.

Кроме того, по электронной почте можно оперативно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение государственных услуг Росреестра, например:
- о результатах государственной кадастровой оценки;
- о ходе рассмотрения запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;
- о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий.

Как внести сведения об электронной почте собственника в ЕГРН?

Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на осуществление учетно-регистрационных действий.
Если права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес электронной почты, то можно представить в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе. 

Для этого можно:

  • обратиться в любой МФЦ;
  • заполнить самостоятельно либо с помощью сотрудника МФЦ «заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости» (так незамысловато называется форма заявления).
  • При этом нужно указать адрес электронной почты в строке «об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости» пункта 3.4 заявления.

Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком случае подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) и в личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.

Сведения об адресе электронной почты будут внесены регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

Важно: если контактные данные меняются, в том числе адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать. Для этого можно направить в Росреестр заявление с указанием обновленных данных.
Если у одного объекта недвижимости имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные.

По материалам Росреестра

Новости ЖКХ: