Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Урегулирование разногласий при заключении договора водоснабжения и водоотведения

Арбитражный суд Волгоградской области опубликовал Методические рекомендации по определению предмета доказывания по спорам, связанным с водоснабжением и водоотведением. Рассказываем о разъяснениях суда по делам об урегулировании разногласий при заключении договора водоснабжения и водоотведения.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, регулируемого статьями 539 – 548 ГК РФ.

Предметом спора об урегулировании разногласий при заключении договора водоснабжения и водоотведения является устранение неопределенности в правоотношениях сторон, подлежащих урегулированию сторонами через условия договора.

Процессуально-правовой целью рассмотрения споров об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, является установление прав и обязанностей сторон посредством определения в судебном акте условий договора, по которым у сторон возникли разногласия.

Бремя доказывания обоснованности предлагаемой редакции спорных условий договора возложено на соответствующую сторону.

Разрешая переданный спор об урегулировании возникших при заключении договора разногласий, суд, учитывая законность и обоснованность редакций, предложенных обеими сторонами, а так же обычную договорную практику, особенности конкретного договора (специальные нормы) и иные обстоятельства дела, вправе принять решение о редакции условий договора, в том числе отличной от предложенных сторонами (пункт 4 статьи 445, пункт 1 статьи 446 ГК РФ).

В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 статьи 13, подпунктом 11 пункта 5 статьи 14 Закона № 416-ФЗ существенными условиями договора водоснабжения и водоотведения являются границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и по сетям водоотведения абонента и организации, осуществляющей водоснабжение, водоотведение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

При отсутствии соглашения сторон по содержанию условия договора и наличии диспозитивной нормы, регулирующей спорное отношение, такое условие должно определяться судом в соответствии с общим правилом диспозитивной нормы, обеспечивающим наиболее оптимальный баланс интересов сторон договора.

Применительно к законодательству о снабжении коммунальными ресурсами многоквартирных домов такой оптимальный баланс достигается при определении границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по внешней стене многоквартирного дома. Указанный подход к определению условий договора ресурсоснабжения многоквартирного дома соответствует правовым позициям, содержащимся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.2008 № 3431/08 и Определении Верховного Суда РФ от 21.12.2015 № 305-ЭС15 – 11564.

Точка поставки коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, по общему правилу, должна находиться на внешней стене дома в месте соединения внутридомовой сети с внешними сетями. Иное возможно при подтверждении прав собственников помещений в многоквартирном доме на сети, находящиеся за пределами внешней стены этого дома. Исключение составляют сети, предназначенные для обслуживания нескольких домов, в связи с чем, такие сети являются транзитными и не могут быть переданы в состав общего имущества МКД (определения Верховного Суда РФ от 22.07.2015 № 305-ЭС15 – 513, от 21.12.2015 № 305-ЭС15 – 11564, от 03.10.2016 № 308-ЭС16 – 7310, от 26.12.2016 № 308-ЭС16 – 7314, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2021 № Ф06 – 7383/2021 по делу № А55 – 35686/2019).

В жилищно-коммунальной сфере, исходя из субъектного состава договора, подлежат применению специальные нормы, регулирующие оказание коммунальных услуг населению: Жилищный кодекс РФ, Правила № 124, Правила № 354. 

Новости ЖКХ: