Президиум Верховного Суда РФ 10 ноября 2021 утвердил Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2021). Приводим основные выводы, касающиеся сферы ЖКХ.
➜ Передача застройщиком участнику долевого строительства квартиры меньшей площади, чем это предусмотрено договором, свидетельствует о нарушении условия о предмете договора и является правовым основанием для соразмерного уменьшения цены договора (п. 3 Обзора, определение № 48-КГ20 – 21-К7).
➜ В случае выхода из строя или утраты прибора учета электрической энергии организация-потребитель обязана восстановить учет в течение двух месяцев с момента выхода прибора учета из строя вне зависимости от исчисления расчетного периода (п. 26 Обзора, определение № 307-ЭС20 – 17293).
➜ После исключения сведений о МКД из реестра лицензий субъекта РФ по основаниям, предусмотренным чч. 5 – 5.4 ст. 198 ЖК РФ, управляющая организация в силу ч. 3 ст. 200 ЖК РФ исполняет обязанности по управлению домом до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у новой управляющей организации. Однако если изменения внесены в реестр лицензий на основании ч. 3 ст. 198 ЖК РФ в связи с прекращением договора управления, то управляющая организация не может быть понуждена к исполнению обязанности по управлению таким домом (п 27 Обзора, определение № 303-ЭС20 – 23313).
Подробнее мы писали об этом деле в отдельной статье.
➜ Наличие у административного органа полномочий на проведение проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения по способу формирования фонда капитального ремонта не свидетельствует о наличии у него права самостоятельно устанавливать ничтожность решения общего собрания собственников помещений без обращения в суд с соответствующим заявлением в установленном порядке и с соблюдением сроков, установленных ч. 6 ст. 46 ЖК РФ (п. 28 Обзора, определение № 301-ЭС21 – 2180).
Подробнее – в отдельном материале.
➜ При заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник твердых коммунальных отходов вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов (п. 29 Обзора, определение № 305-ЭС21 – 54).