Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Претензии Роспотребнадзора из-за шума от теплового пункта

Если ИТП (индивидуальный тепловой пункт) находится в доме и мешает жильцам своим шумом, управляющая организация не должна бездействовать. В противном случае она рискует получить от Роспотребнадзора предписание, которое будет сложно оспорить в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу № А32 – 11540/2021).

Жительница г. Краснодара обратилась в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю с жалобой на шум, гул и вибрацию ИТП, расположенного под ее квартирой.

Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии провели инструментальное измерение уровня шума в жилом помещении. Оно показало превышение допустимых значений.

Управление Роспотребнадзора выдало УК, в управлении которой находится дом с ИТП, предписание. В нем указало на необходимость устранить выявленные нарушения, а именно:
- привести спорное жилое помещение в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, чтобы обеспечить в нем безопасные и безвредные условия проживания (ч. 1 ст. 23, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ);
- провести шумозащитные мероприятия, обеспечивающие снижение уровней шума до требуемых допустимых значений.

Управляющая компания не согласилась с выданным предписанием и попыталось оспорить его в суде. При этом ссылалась на то, что застройщик выполнил работы ненадлежащим образом и сдал ИТП с недостатками. УК уже обратилась с претензией к застройщику, и он признал допущенные нарушения.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали УК в удовлетворении требований, оставив выданное предписание в силе:

  • УК несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общедомового имущества (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ);
  • надлежащее содержание общедомового имущества должно обеспечивать в том числе безопасность жизни и здоровья граждан (п. 2 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ);
  • требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, содержащиеся в Правилах № 170, обязательны для исполнения всеми УК.

«Действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, входящие в минимальный перечень, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, а в определенных случаях – незамедлительно».

Кассационный суд не нашел оснований для отмены вынесенных ранее решений.

Доводы кассационной жалобыПозиция суда
Не установлена причина, по которой в квартире заявительницы превышен допустимый уровень шума.Суды признали обоснованным и документально подтвержденным тот факт, что источник повышенного шума в квартире — это ИТП, который УК эксплуатирует в целях управления спорным МКД.
У ИТП есть недостатки, которые по гарантии должен устранить застройщик дома.Это не отменяет исполнение УК взятых на себя обязательств по договору управления домом.
УК предъявила застройщику требования по устранению ненадлежащего качества работ. Застройщик признал допущенные нарушения, что подтверждено актом выполненных работ.Это свидетельствует об исполнении УК того предписания, которое она оспаривает.
Предписание не содержит указание на конкретные действия, которые должна совершить УК, чтобы устранить выявленные нарушения.В течение 15 дней после получения акта проверки УК могла направить в Роспотребнадзор свои обоснованные возражения (п. 12 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ).
Доказательств такого обращения в материалах дела нет.

Предписание Роспотребнадзора осталось в силе.

Шум в квартире – частая причина судебных споров. Собрали их на отдельной странице ЖКХ Ньюс.

Александра Павлова: