Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Опыт работы с Единой диспетчерской службой Московской области

Читатель из Московской области поделился своим опытом решения проблем в ЖКХ путем обращения в Единую диспетчерскую службу Московской области.

В настоящее время Московская область, на волне цифровизации и компьютеризации, внедряет разнообразные программные продукты, которые, по мнению руководства, должны были бы помочь жителям региона в общении с управляющими организациями (далее – УО) и наведении порядка в сфере ЖКХ. Одной из таких систем является Единая диспетчерская служба Московской области (далее – ЕДС).

О ЕДС и «Доброделе»

Чтобы ничего не выдумывать, приведу цитату из опубликованного на сайте РИАМО интервью главы Госжилинспекции региона О.Н. Фединой, хорошо известной активным жителям Московской области своей работой: 

Что можно сказать про эту систему? Система позволяет жителям делать заявки в УО, контролировать их исполнение и в случае, если УО не решает проблему в установленный срок, перевести заявку на другой ресурс Московской области – сайт «Добродел», где уже надзорные органы должны будут принимать меры по принуждению УО к исполнению своих обязанностей. С первой частью – сделать заявку почти всегда все хорошо, а вот с остальным – бывает не очень.

Плюсы системы:

  • позволяет осуществлять заявки дистанционно;
  • УО и надзорные органы не могут говорить «мы ничего не знали, к нам никто не обращался»;
  • система мониторится, и на заявки ответы есть всегда (отрицательный результат тоже результат J ). Более того, создалось ощущение, что на объемы заявок действительно смотрят: и УО и ОМСУ всеми силами стремятся их закрыть;
  • действительно помогает решить мелкие проблемы без походов в УО;
  • простота обращения с системой;
  • при необходимости в общении с разными органами есть на что сослаться, если нет возможности оформлять акты.

Минусы:

  • выполнение работ надо контролировать и своевременно отклонять невыполненные работы. Зачастую УО ставит работе статус «исполнено», хотя по факту ничего (или большая часть) не выполнено. Если своевременно не отклонить ответ нерадивого исполнителя, то заявка в течение 5 дней закроется автоматически;
  • система НЕ является полной подменой традиционной Диспетчерской службы исполнителя услуги;
  • выводы об исполнении зачастую делаются по фотографиям, а находить удачные ракурсы у нас в УО научились;
  • ограничено количество фотографий и длина текста для подачи заявок. Зачастую приводишь 6 фотографий, пишешь, что так по всему периметру дома, УО отвечает, что все исполнили, а то, что в других местах то же самое, – это другая заявка и на этом основании «Добродел» закрывает заявку. Бывает, что не хватает количества знаков, чтобы представить развернутый ответ;
  • при передаче заявки на «Добродел» заявка зачастую переходит в ОМСУ, а не в ГЖИ. У муниципалитета меньше рычагов воздействия и знаний;
  • надзорные органы зачастую закрывают сложные заявки по одним им понятным причинам и приходится вновь их открывать и пользоваться стандартным написанием челобитных через ГИС ЖКХ (подозреваю, что здесь виной все тот же мониторинг, а надзирающих ругают за неисполненные заявки).

Предлагаю рассмотреть саму систему и попутно поделюсь своим опытом и мнением решения вопросов через нее.

На сайте Единой Диспетчерской службой Московской области – очень простое меню, с минимальным количеством интерфейсов. То, что надо, ничего лишнего:

Для работы с системой необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться через ЕСИА (Госуслуги). Для этого жмем кнопку «Войти»:

Выпадает окно с приглашением авторизоваться. Чтобы обращение было «более официальным», я всегда авторизуюсь через ЕСИА.

После этого у нас появляется еще одно окно, нажимаем «войти через ЕСИА» и авторизуемся через учетную запись Госуслуг.

После авторизации нам становятся доступны возможности сервиса и уже можно начинать подавать заявки. Внешне после авторизации практически ничего не меняется, только в правом углу появляются ФИО потребителя.

Для подачи заявки нажимаем кнопку «Подать заявку» и переходим в новый раздел, где непосредственно и создается заявка.

Вводим адрес в соответствующее поле, при этом сама система всячески будет вам помогать и позволять выбрать адрес в выпадающем списке, где сразу будет указана УО:

Переходим самой заявке. В области «Выберите категорию проблемы» в выпадающем списке выбираем наиболее подходящий заголовок. Вероятно, от выбора заголовка зависит срок, который устанавливает система для выполнения заявки.

После того как выбрана категория, можно перейти к описанию проблемы. Допустим, у нас отваливается ручка на входной двери:

В идеале в поле для фотографии вставить фото или даже можно видео, но не любого формата.

После этого отправляем заявку, запасаемся терпением и с надеждой на лучшее ждем результат.

Ну а теперь результат

Уже года 2 – 3 никак не получалось заставить УО привести фасад в порядок.
5 августа 2021 я разместил в ЕДС заявку:

После этого УО неоднократно пыталась снять заявку с работы и перевести ее в статус «РЕШЕНО». Тот момент, что УО должна постоянно поддерживать дом в исправном состоянии, сотрудники нашей компании знать не хотят:

Тут важно, как я уже писал выше, не прозевать момент и своевременно отклонять их невыполненные ответы.

В конце концов, после такого «вежливого отсыла друг друга» я отправил жалобу в «Добродел»

Итак, на «Доброделе» появилась моя «челобитная»:

Заявка попала в ОМСУ, а не в ГЖИ. ОМСУ признает проблему, но пишет те же слова, что и УО. Про какой-то отлив на молдинге и т.д.

15 октября случилось то, что и обычно, УО свои «героические» обещания даже перед ОМСУ не выполнил, и ОМСУ направило письмо в ГЖИ:

После этого ОМСУ, невзирая на то, что работы не выполнены, просто закрыли заявку:

Подытожу:

  • Система может и хорошая, но исполнители все те же;
  • Использую данную систему так как позволяет фиксировать нарушения и в комплексе с обычными обращениями в ОМСУ и ГЖИ долбить УО с разных ракурсов;
  • Как бы то ни было но количество нарушений фиксируется и Руководство регионом все равно надзирает ( хочется верить)
  • Для простейших задач как-то закрепить ручку или убрать паутину работает вполне.

С уважением, stragsds

Новости ЖКХ: