Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

ТСЖ не инициировало изменения в программу капремонта, за что его привлекли к ответственности

ТСЖ привлекли к ответственности за непринятие мер к восстановлению лифта, сломавшегося в результате пожара. Товариществу следовало обраться с заявлением о внесении изменений в региональную программу капремонта.

Последствия поджога лифта

Если жилищная инспекция в ходе проверки выявит нарушения, требующие капремонта, то ТСЖ или управляющей компании все равно нужно будет принять меры для устранения таких нарушений. В недавнем деле № А72 – 18751/2018 товариществу собственников жилья досталось от органа жилищного надзора за нерабочий лифт, который испортили в ходе поджога ещё до создания ТСЖ. 

Житель пожаловался в жилищную инспекцию на сломанный лифт: в подъезде их было два, и только один из них работал. Инспекция проверила ТСЖ, выдала предписание и привлекла к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу 40 тыс. руб. за нарушение правил содержания общедомового имущества. 

Орган жилищного надзора указал, что в ходе проверки ТСЖ не представило документов, свидетельствующих о необходимости проведения капитального ремонта лифта и отсутствие возможности устранения неисправностей путем текущего ремонта. Также у товарищества не было документов, подтверждающих доведение до собственников сведений о необходимости проведения капремонта лифта (протокола общего собрания и сметы расходов на эти работы).

Обжалование действий жилищной инспекции и выполнение предписания

Товарищество решило, что его заставляют менять сгоревшей лифт, и обратилось в арбитражный суд. В заявлении оно просило признать незаконным предписание и постановление о привлечении к административной ответственности. 

Суд отказал товариществу в удовлетворении таких требований. Он написал о законной обязанности ТСЖ, как лица, управляющего домом, принимать меры к надлежащему содержанию общего имущества. 

Также он сослался на региональное законодательство, предусматривающее порядок внесения изменений в региональную программу капремонта. Обращение о внесении изменений в программу могло направить само ТСЖ, приложив к заявлению акт технического обследования дома. Однако товарищество не принимало мер по внесению изменений в региональную программу на момент проведения проверки. 

Уже в ходе судебного заседания от представителя жилищной инспекции стало известно, что товарищество исполнило предписание, а именно инициировало общее собрание собственников по вопросу замены уничтоженного лифта и лифтового оборудования, которое не состоялось по причине отсутствия кворума, а также разместило на информационных стендах объявления о необходимости проведения капитального ремонта (замены) лифта. Кроме того, товарищество направило заявление в муниципалитет для внесения изменений в программу капремонта.

Рассмотрение дела вышестоящими инстанциями

Несмотря на фактическое выполнение предписания, ТСЖ обжаловало судебное решение вплоть до Верховного Суда РФ, повторяя в своих жалобах, что не может просто так взять и провести капремонт лифта.

Однако все вышестоящие суды дружно указывали на то, что лицо, управляющее домом, обязано содержать общее имущество, в том числе обеспечивать содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию. Проведение осмотров, техническое обслуживание и ремонт лифта входит в Минимальный перечень услуг и работ № 290.

Доводы о том, что замена лифта относится к капремонту, который может проводиться только по решению общего собрания собственников, суд отклонил: оспариваемым предписанием товарищество не обязывали провести капремонт. В любом случае оно было обязано принять меры к будущей замене лифта, предусмотренные законом. Возложение на него такой обязанности не противоречит закону. Предписание является исполнимым, более того, товарищество его уже исполнило.

По привлечению к административной ответственности суды написали, что заявителя наказали за непринятие мер по внесению изменений в региональную программу капремонта. Определением Верховного Суда РФ от 09.01.2020 № 306-ЭС19 – 24112 все решения нижестоящих инстанций были признаны обоснованными.

Марина Кириллова: