Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Типовые индикаторы риска для жилищного надзора (проект)

Обновление от 16.02.2022: типовые индикаторы утверждены, окончательный вариант отличается от содержания проекта, приведенного ниже.

Минстрой РФ подготовил проект приказа об утверждении типовых индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Эти индикаторы нужны для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 

Минстрой в качестве типовых индикаторов РФ предлагает установить следующие:

  • Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в МКД, граждан, являющихся пользователями помещений в МКД, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
  • Поступление в орган государственного жилищного надзора в течение трёх месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
  • Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в МКД, гражданина, являющегося пользователем помещения в МКД, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в ГИС ЖКХ.
  • Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в ГИС ЖКХ.
  • Введение в отношении подконтрольного субъекта процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом, или признание поднадзорного субъекта несостоятельным (банкротом).

Обоснование таких индикаторов приведено в пояснительной записке.

«Резкий всплеск (в два и более раза) количества обращений граждан является безусловным индикатором ненадлежащей работы поднадзорных субъектов, в том числе в организации первичного звена приема обращений граждан – аварийно-диспетчерской службы. Данное обстоятельство непосредственно свидетельствует о высоких рисках наступления негативных последствий в поднадзорной сфере, так как работа с выполнением заявок потребителей направлена на устранение аварий, проведения ремонта и пр., а отсутствие организации такой работы многократно повышает риски угрозы причинения вреда здоровью и имуществу как граждан, так и иных лиц».

«Получение доступа к информации о выполняемых работах, оказываемых услугах является одним из базовых прав потребителей. В связи с чем выявление многократных нарушений в части предоставления недостоверной информации является индикатором сокрытия информации о фактических результатах работы в установленной сфере, что, может свидетельствовать о высокой вероятности неисполнения обязательных требований».

«В качестве индикатора, связанного с раскрытием информации также предлагается предусмотреть отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в системе. Данный индикатор может свидетельствовать о фактическом прекращении деятельности поднадзорного субъекта (например, председатель ТСЖ сложил полномочия), …об умышленном сокрытии информации о выполнимых работах и оказываемых услугах, тогда как данная информация подлежит размещению и актуализации».

«Принятие в отношении поднадзорного субъекта решений в рамках дела о банкротстве не является нарушением, а также не влечет автоматическое прекращение его деятельности в сфере управления домами. При этом, как правило, качество предоставляемых услуг в такой ситуации резко снижается, в связи с чем данный индикатор может свидетельствовать об угрозе наступления негативных последствий».

Другой материал по теме: Государственный жилищный надзор: новые правила.

Новости ЖКХ:
Related Post