Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Про региональных операторов по управлению жильем

На сайте Минстроя РФ опубликован проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года. Про ЖКХ там мало. Поэтому в это «мало» СМИ добавили фантазий журналистов и «экспертов» и теперь пугают собственников своими измышлениями.

Что есть по факту?

Есть проект (!) стратегии (!). Другими словами, она никем не утверждена. Никаких региональных операторов сама по себе не вводит, изменения в Жилищный кодекс РФ не вносит и в виде проекта ни на что особо не влияет – разве что на посещаемость СМИ, которые на этой теме паразитируют.
Сделаем вид, что в России все прогнозы сбываются и ничего не переносится (ни ГИС ЖКХ, ни мусорная реформа, ни даже получение сведений о задолженности для субсидий). 

Открываем проект на странице 64:
«В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:
- внедрение единых стандартов деятельности по управлению и обслуживанию МКД;
- внедрение новых подходов в сфере государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению МКД, централизация управления результатами деятельности органов государственного жилищного надзора и лицензионного контроля;
- развитие институтов и моделей управления жильем, включая возможные формы государственно-частного партнерства на основе открытых конкурсных процедур по отбору профессиональных управляющих организаций, в том числе модели «регионального оператора по управлению жильём», гарантирующего возмещение ущерба при нарушениях, которые повлекли аварийность МКД;
- развитие способов управления малоэтажным жилищным фондом по аналогии с МКД;
- совершенствование моделей ценообразования в сфере управления жильём и содержания общего имущества;
- формирование правовой среды, включающей мотивацию активности и ответственности собственников помещений;
- развитие цифровой клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ – реализация проекта «Новый умный дом», представляющего возможность гражданам управлять МКД, проводить электронные голосования и пользоваться сервисами, которые упростят участие в управлении жильём.

В результате реализации Стратегии к 2030 году будут:
- управляться профессиональными управляющими организациями 60% МКД;
- 100% управляющих организаций соответствовать единым стандартам;
- 80% общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах будут проводиться посредством электронного голосования».

Больше про региональных операторов по управлению жильем можно ничего не искать – кроме выделенного абзаца там ничего нет:

  • Там нет про переписывание Жилищного кодекса под новую структуру.
  • Там ничего нет про «единого оператора по управлению жильём» по аналогии с региональным экологическим оператором.
  • Там нет ни слова про запрет гражданам выбирать управляющую компанию. Напротив, целью указано «формирование правовой среды, включающей мотивацию активности и ответственности собственников помещений».
  • Нет там и про добавление новой строки в квитанцию для возмещения ущерба при нарушениях, которые повлекли аварийность МКД.

Это все – толкования отдельных людей одного-единственного абзаца:
«развитие институтов и моделей управления жильем, включая возможные формы государственно-частного партнерства на основе открытых конкурсных процедур по отбору профессиональных управляющих организаций, в том числе модели «регионального оператора по управлению жильём», гарантирующего возмещение ущерба при нарушениях, которые повлекли аварийность МКД».
К слову, возвращаясь чуть выше, прогноз в проекте – «будут управляться профессиональными управляющими организациями 60% МКД». То есть далеко не все. Про ликвидацию остальных способов управления в проекте тоже ничего нет, напротив, «способЫ управления» МКД предлагается развить в отношении малоэтажного жилищного фонда. 

Милые читатели! Вместо газет с гадателями-толкователями рекомендуем читать источники. Вот он, про ЖКХ – с 61 страницы:

Антонина Юдина: