На сайте Минстроя РФ опубликован проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года. Про ЖКХ там мало. Поэтому в это «мало» СМИ добавили фантазий журналистов и «экспертов» и теперь пугают собственников своими измышлениями.
Что есть по факту?
Есть проект (!) стратегии (!). Другими словами, она никем не утверждена. Никаких региональных операторов сама по себе не вводит, изменения в Жилищный кодекс РФ не вносит и в виде проекта ни на что особо не влияет – разве что на посещаемость СМИ, которые на этой теме паразитируют.
Сделаем вид, что в России все прогнозы сбываются и ничего не переносится (ни ГИС ЖКХ, ни мусорная реформа, ни даже получение сведений о задолженности для субсидий).
Открываем проект на странице 64:
«В рамках Стратегии планируется реализация следующих мероприятий:
- внедрение единых стандартов деятельности по управлению и обслуживанию МКД;
- внедрение новых подходов в сфере государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению МКД, централизация управления результатами деятельности органов государственного жилищного надзора и лицензионного контроля;
- развитие институтов и моделей управления жильем, включая возможные формы государственно-частного партнерства на основе открытых конкурсных процедур по отбору профессиональных управляющих организаций, в том числе модели «регионального оператора по управлению жильём», гарантирующего возмещение ущерба при нарушениях, которые повлекли аварийность МКД;
- развитие способов управления малоэтажным жилищным фондом по аналогии с МКД;
- совершенствование моделей ценообразования в сфере управления жильём и содержания общего имущества;
- формирование правовой среды, включающей мотивацию активности и ответственности собственников помещений;
- развитие цифровой клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ – реализация проекта «Новый умный дом», представляющего возможность гражданам управлять МКД, проводить электронные голосования и пользоваться сервисами, которые упростят участие в управлении жильём.
В результате реализации Стратегии к 2030 году будут:
- управляться профессиональными управляющими организациями 60% МКД;
- 100% управляющих организаций соответствовать единым стандартам;
- 80% общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах будут проводиться посредством электронного голосования».
Больше про региональных операторов по управлению жильем можно ничего не искать – кроме выделенного абзаца там ничего нет:
- Там нет про переписывание Жилищного кодекса под новую структуру.
- Там ничего нет про «единого оператора по управлению жильём» по аналогии с региональным экологическим оператором.
- Там нет ни слова про запрет гражданам выбирать управляющую компанию. Напротив, целью указано «формирование правовой среды, включающей мотивацию активности и ответственности собственников помещений».
- Нет там и про добавление новой строки в квитанцию для возмещения ущерба при нарушениях, которые повлекли аварийность МКД.
Это все – толкования отдельных людей одного-единственного абзаца:
«развитие институтов и моделей управления жильем, включая возможные формы государственно-частного партнерства на основе открытых конкурсных процедур по отбору профессиональных управляющих организаций, в том числе модели «регионального оператора по управлению жильём», гарантирующего возмещение ущерба при нарушениях, которые повлекли аварийность МКД».
К слову, возвращаясь чуть выше, прогноз в проекте – «будут управляться профессиональными управляющими организациями 60% МКД». То есть далеко не все. Про ликвидацию остальных способов управления в проекте тоже ничего нет, напротив, «способЫ управления» МКД предлагается развить в отношении малоэтажного жилищного фонда.
Милые читатели! Вместо газет с гадателями-толкователями рекомендуем читать источники. Вот он, про ЖКХ – с 61 страницы: